AMP18+

Екатеринбург

/

По итогам выборов: памятка кандидату, как себя вести, чтобы проиграть

Последние выборы в Свердловской области закончились две недели назад. Страсти улеглись, ошибки и выигрыши проанализированы. Следующая избирательная кампания пройдет на Среднем Урале осенью. Чтобы уберечь кандидатов от трагических ошибок и разочарования от напрасно потраченных денег, «Новый Регион» попросил политконсультанта Анатолия Гагарина написать памятку для избирающихся. В ней систематизированы типичные ошибки, избежав которых, с большой долей вероятности можно ожидать выигрыша в выборной борьбе. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с советами Анатолия Гагарина.

«Памятка кандидату: как НЕ надо проводить выборы (Вредные советы)»

Преамбула:

1. Если вашей целью не является проигрыш (такое случается, и нередко – классический пример – двойники, участь их бывает незавидна и даже печальна), то следует учитывать несколько характерных признаков и условий, отличающих победную кампанию от иных – кампаний «участия», кампаний «раскрутки (трамплина)», кампаний «камикадзе» (кампаний по дискредитации оппонента, или кампаний дублера) и других модификаций вспомогательных, «не-победительных» кампаний.

2. В Свердловской области (в отличие от соседних регионов) в последнее время утверждена однотуровая система выборов, которая была задумана как схема, обеспечивающая быструю и эффективную кампанию кандидатов «от власти» (особенно – переизбираемых мэров). В период резкого перехода от стабилизации к ситуации, которую можно определить как незаметно подкравшийся «стабилизец», эта система оказала власть имевшим и потерявшим явно медвежью услугу. Властные структуры, плоть от плоти народной (что бы ни говорили оппозиционеры!), им тоже не чужд эффект «жареного петуха», который клюет не как ранее – после первого тура выборов (когда еще можно мобилизовать пресловутый административный ресурс), а сегодня – после единственного тура и проигрыша, когда уже поздно махать крыльями, ушами и хвостами.

После мартовской кампании таких показательных примеров оказалось неожиданно (для участников и кураторов выборов) много. Реж, Североуральск, Качканар, Сысерть – я пишу эти строки, еще не зная (но догадываясь), чем закончится мексикано-урало-рублевская эпопея «Пьющие в кустарнике, или Это было в Сысерти».

Поэтому хотелось бы дать «Вредные советы» начинающим и тем, кто выбирался в эпоху «тучных коров».

Итак, если вы хотите НЕОЖИДАННО проиграть:

1. Окружите себя своими сотрудниками, подчиненными, секретаршами, водителями, лечащими врачами и массажистами, друзьями семьи и жены, слушайте их речи о вашей гениальности, харизме, фантастическом даре предвидения и убеждения несогласных, и попытайтесь выполнять, то, что они советуют, несмотря на то, что эти советы будут взаимоисключающие. Зато вы потратите уйму времени на согласования, обсуждения, толчею воды в ступе и перемалывание ценных зерен, отделение их от плевел и так далее.

2. Если вам мало хвалебных слов в ваш адрес, позовите кураторов из поддержавшей вас партии (впрочем, они сами придут), и потратьте все оставшееся время на обсуждение лучшего позиционирования партийного бренда.

3. Если вам и этого мало, пригрейте возле себя профсоюзных, общественных, национальных функционеров и отдайте им весомую часть бюджета на производство множества цветных бумажек.

4. Если вам захочется еще больше потешить свое самолюбие, потратьте ресурсы на огромные билборды и плакаты на стенах домов – у избирателей создастся ощущение, что ваше недремлющее око всегда наблюдает за ними. Еще быстрее можно потратить все средства на клипы по ТВ. Главное – вызвать раздражение у малообеспеченных избирателей (а они и ходят на выборы) и набить оскомину своим примелькавшимся лицом.

5. Поклоняйтесь его Величеству Административному Ресурсу, везде повторяйте – «меня поддерживает Сам и Сам (фамилии подставляются по ситуации), Сама Партия, мне обещали снять оппонентов с выборов», и позволяйте остальным (вашим соратникам и избирателям) гордиться вместе с вами правильным выбором, оказанным доверием, проявленной всесторонней поддержкой.

6. Если вы пригласили консультантов-технологов, то выпускайте на них своих советников, топите предложения в согласованиях, и вообще выполняйте их советы с точностью до наоборот. Все советники останутся с вами, с ними ссориться негоже, со своих спрос маленький. А вы потом можете сказать: «И за что я консультантам деньги плачу, мы же ничего не утвердили?».

7. Подпишите предложенную вам оппонентами декларацию, говорите на каждом углу «Мы за честные выборы!» и сами поверьте в это. Эффект будет потрясающий!

8. Поскольку все время у вас «съедают» заседания с кураторами и советниками, не утруждайте себя встречами с избирателями, ведь вы заняты архиважными стратегическими задачами.

9. Основной ваш ресурс – деньги – рассчитайте по минимуму и тратьте на то, что нравится лично вам (в конце концов – это ведь ваша кампания!). Главное, постарайтесь потратить все финансы за неделю до дня выборов, и говорите: «Где я деньги возьму, я их не печатаю!». После выборов вы всегда можете сослаться на Великий и Ужасный Форс-Мажор.

Справка «Нового Региона»:

Анатолий Гагарин, доктор философских наук, политолог, технолог, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов, провел около сотни избирательных кампаний всех уровней. На мартовских выборах 2009 года успешно провел в городскую Думу Екатеринбурга двух кандидатов.

От автора – это не столько личный опыт, сколько обобщение консалтерской практики.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Выборы, Общество, Политика, Россия,