Уральские автовладельцы массово обращаются в суды с исками в адрес «Росгосстрах-Урал»
Уральские водители в массовом порядке предъявляют претензии филиалу одного из локомотивов российского рынка страхования – ООО «Росгосстрах-Урал». После аварии и оценки нанесенного ущерба деньги по «страховке» автомобилистам приходится буквально «выбивать» через суды. Иски подаются из-за занижения страховой суммы и задержки выплаты ущерба.
Как рассказал сегодня «Новому Региону» председатель исполнительного комитета Свердловского регионального отделения ПОД «Комитет по защите прав автомобилистов» Василий Веселов, суть всех претензий сводится к одному. У страховой компании с филиалами в каждом крупном городе страны имеется собственный оценочный центр – ООО «Автоконсалтинг плюс», который проводит осмотр аварийных автомобилей и оценку ущерба при ДТП. «Страховая компания и оценочный центр – это давно сложившийся прочный симбиоз, действующий по всей стране. Но в последние годы, а особенно в 2008 году, оценочная организация начала занижать экспертизы. На Среднем Урале в половине случаев по ОСАГО и КАСКО оценка была слегка занижена, а некоторых других – очень существенно», – сообщил уральский правозащитник. Ко всему прочему оценщиками ООО «Росгосстрах-Урал» не подсчитывалась утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля, а также завышался коэффициент его износа (эти параметры влияют на решение об окончательной сумме страховой выплаты – прим. «НР»). Кроме того, СК постоянно задерживала выплаты.
В результате все больше клиентов страховой компании начали выказывать недовольство работой оценочного центра и обращаться за экспертизой в независимые бюро. В некоторых случаях оказывалось, что ООО «Автоконсалтинг плюс» занизил стоимость ремонтных работ в 1,5 – 2 раза. «Поэтому обиженные автомобилисты, которым СК отказала в выплате тех сумм, которые насчитали независимые эксперты, пошли с исками в суд. В заявлениях говорилось о неадекватной работе оценочной организации и самой страховой компании, которая, является одни из лидеров российского рынка страхования», – рассказал Василий Веселов.
По словам правозащитника, который отстаивал интересы автомобилистов, только в прошлом году им было выиграно несколько десятков таких судов. Сегодня представители Фемиды продолжают вставать на сторону истцов, и число положительных решений уже перевалило за сотню. При этом на форумах екатеринбургских сайтов, как передает корреспондент «Нового Региона», каждый день появляются все новые недовольные клиенты ООО «Росгосстрах-Урал», которые с помощью уральских правозащитников готовят заявления в судебные инстанции.
Между тем, представители страховой компании начали игнорировать суды. «Об этом говорят мои коллеги, отстаивающие в настоящий момент интересы автомобилистов. По их словам, в последнее время сотрудники ООО «Росгосстрах-Урал» перестали являться на судебные заседания», – заявил Василий Веселов.
«Новый Регион» обратился за комментариями по поводу сложившейся ситуации к пресс-службе «Росгосстрах-Урал». Ознакомившись с материалом, представители страховщика заявили следующее: по данным ФССН за 2008 год Росгосстрах действительно является лидером по ОСАГО и занимает 29% рынка ОСАГО в Свердловской области. За 2008 год клиентами «Росгосстраха» в Свердловской области являлись около 445 тысяч автовладельцев. «Естественно, как к лидеру страхового рынка, к нам обращается наибольший поток граждан с заявлениями об урегулировании убытков. Каждую неделю Центром урегулирования убытков «Росгосстраха» в Свердловской области рассматривается 800-900 заявлений на страховые выплаты. Объем обращений по урегулированию убытков по КАСКО и ОСАГО за 2008 год составил порядка 30 тысяч. Из числа урегулировавших убытки в суд обратилось не более 3% граждан или 0,2% от числа клиентов по данным видам страхования», – утверждают в пресс-службе РГС.
Что же касается претензий к качеству работы оценочного центра ООО «Автоконсалтинг плюс», то в РГС утверждают, что это – независимая оценочная организация, которая выиграла проведенный «Росгосстрахом» тендер на осуществление экспертно-оценочных услуг. «Росгосстрах», как страховая компания, согласно закону об ОСАГО, обязана организовать независимую экспертизу и осуществлять страховые выплаты исходя из расчетов, проведенных независимой экспертизой. В этой части ООО «РГС-Урал» полностью исполняет закон.
Что же касается претензий юристов в части того, что ООО «Росгосстрах-Урал» не подсчитывает выплаты по риску «утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля» и завышает коэффициенты его износа, то, говорят в ООО «Росгосстрах-Урал» – термин «утрата товарной стоимости» (УТС) законодательно не определен – данное понятие в законодательстве РФ отсутствует, так же как отсутствуют и нормативные документы, которые позволяли бы страховым компаниям проводить стандартную оценку и расчет УТС. Согласно ст.12 Закона об ОСАГО, размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. К данным расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Утрата товарной стоимости – это потеря имущественной стоимости, эксплуатационных качеств автомобиля, но не восстановительные расходы, поскольку выплата УТС в любом случае не позволит привести автомобиль в первоначальное состояние. УТС – это убытки владельца, которые он несет, продавая данный автомобиль.
Претензии по правильности оценки ущерба РГС не принимает, ссылаясь, опять же, на то, что страховщики такой работой не занимаются.
Екатеринбург, Игнат Святки
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».