Свердловские депутаты оказались большими любителями такси: с начала года они «прокатали» более 210 тысяч бюджетных рублей
Депутаты Свердловской областной думы вняли антикризисным призывам экономить бензин в служебных автомобилях, и пересели на таксомоторы. За три месяца более половины парламентариев воспользовались услугами различных служб такси в Екатеринбурге.
Напомним, что в начале года депутаты регионального Заксобрания договорились работать в режиме жесткой экономии и сократить расходы облдумы (в том числе и траты на служебный транспорт). Экономия получилась довольно оригинальной – в первом квартале этого года на поездки в такси законодатели потратили 210 тысяч 813 рублей бюджетных средств.
В списке поклонников услуги оказалось 15 из 28 парламентариев. Лидером перечня по количеству поездок оказалась Татьяна Тер-Терьян (26 поездок), которая потратила на такси 15 тысяч 775 рублей. Самую крупную сумму на разъезды израсходовал ее коллега Виктор Бабенко (за 18 поездок 32 тысячи 577 рублей). Экономный застройщик, владелец строительной корпорации «Маяк» Владимир Коньков также 18 раз воспользовался услугами такси и потратил на это 20 тысяч 818 рублей своих избирателей.
На 4 и 5 позиции оказались депутаты фракции ЛДПР Юрий Баланов и Кирилл Баранов. Оба с начала года по 15 раз прокатились на таксомоторе и предъявили облказне счет на 38 тысяч 794 рубля за двоих.
Также за счет бюджета прокатились: Дмитрий Вершинин (13 поездок на 24 тысячи 857 рублей), Дмитрий Нисковских (9 поездок на 7 тысяч 230 рублей), Владимир Машков (6 поездок на 8 тысяч 497 рублей), Евгения Талашкина (6 поездок на 5 тысяч 105 рублей), владелец одной из крупнейших транспортных компаний города Ринат Садриев (4 поездки за 4 тысячи 171 рубль), Дмитрий Уткин (3 поездки за 5 тысяч 829 рублей). По 2 раза прокатились Владимир Русинов (3 тысячи 804 рубля), Наиль Шаймарданов (2 тысячи 875 рублей) и Елена Ширина (1 тысяча 428 рублей). Самым скромным в перечне оказался Евгений Артюх – за одну поездку он заплатил 550 рублей.
Сложившуюся ситуацию парламентарии рассмотрели на прошедшем накануне расширенном заседании Совета облдумы. Свои частые разъезды пояснила лишь Татьяна Тер-Теряьн. Она напомнила, что является единственным свердловским законодателем, за которым не закреплен служебный автомобиль и обвинила спикера Николая Воронина в дискриминации «по половой и партийной принадлежности». «Я этот вопрос с 2006 года поднимаю, но руководство областной думы игнорирует мои проблемы», – заявила Тер-Терьян.
Между тем, представители КПРФ осудили увлечение коллег услугами такси и призвали «реально экономить бюджетные деньги» и пользоваться личным автотранспортом. Для каких-то особых случаев коммунисты предложили закрепить за каждым из 4 комитетов думы по одному автомобилю. «Ездите на своих личных машинах – это и будет реальная экономия бюджетных средств», – обратились к коллегам «левые».
Однако, парламентское большинство оказалось не готово к столь кардинальным антикризисным мерам. По итогам заседания депутаты решили ввести лишь некоторое ограничение на использование коммерческого транспорта. В итоге, каждому свердловскому законодателю выделили по 36 тысяч рублей в год, которые он может потратить на поездки в таксомоторах.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».