AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале появился свой «БАМ»: строительство дороги из Ивделя в ХМАО практически прекращено

Строительство федерального автодорожного коридора «Пермь – Серов – Ивдель – Ханты-Мансийск – Томск» застопорилось на Среднем Урале из-за отсутствия средств.

Как рассказала «Новому Региону» заместитель директора ООО «Магистраль» (ведущего строительство трассы «Ивдель – Ханты-Мансийск») Любовь Лагунова, работа автодорожного предприятия практически парализована из-за отсутствия финансирования со стороны областных властей. «Работа на трассе практически приостановлена. Что стало тому причиной – непонятно, то ли интерес к этому проекту пропал, то ли, действительно, так повлиял кризис», – недоумевает руководитель.

По ее словам, из 150 километров трассы 134 км уже практически готовы. 48 километров из них – заасфальтированы, 50 – засыпаны щебнем, а 30 представляют собой грунтовый путь. На сегодняшний день оставшиеся рабочие занимаются лишь искусственными сооружениями – проще говоря, укладывают трубы для водоотведения. Полностью остановилось строительство 6 мостов: из 7 запланированных, в строй введен лишь один. Еще четыре к началу кризиса находились в работе, а к строительству еще двух до сих пор не приступали. Как говорит Лагунова, мосты пострадали первыми: мостостроители отказались работать бесплатно.

Чтобы завершить строительство «уральского БАМа» хотя бы к 2010 году, автодорожному предприятию необходима сумма в 3,5 миллиарда. Для продолжения работ в нынешнем году требуется 1,6 миллиарда рублей, остальное – на будущий год. Сейчас в «Магистрали» ждут чуть меньшую сумму из федерального бюджета. По словам Лагуновой, «миллиард двести должен поступить из Москвы, однако в областном Управлении дорог еще даже не защищали проект на 2009 год».

Напомним, что опасения по поводу судьбы автодороги «Ивдель – Ханты-Мансийск» в конце марта высказывал министр промышленности Свердловской области Анатолий Гредин. В нынешнем году в свердловском бюджете на дорожное строительство заложено 7,4 миллиарда рублей, что составляет лишь 69% процентов к уровню прошлого года.

В компании «Магистраль», однако, надеются на федеральные средства. Работы не приостанавливаются лишь потому, что ответа из Москвы еще не поступило. Однако в условиях кризиса автодорожники не исключают, что «жертвы» все-таки будут. Как предположила Любовь Лагунова, заказчики проекта могут отказаться от строительства обходной дороги вокруг Ивделя, которая требует около 1,3 миллиарда рублей. По словам руководителя, пока ивдельские дороги способны пропустить транспортный поток через город. Возможно, объездной и совсем не будет. Что же касается помощи областных властей, которые традиционно выделяли на строительство трассы половину суммы, то в руководстве предприятия разделяются мнения на этот счет. По мнению замдиректора «Магистрали», правительство области уже выполнило свои обязательства перед компанией, выделив некую сумму – «с поправкой на кризис». Однако глава автодорожного предприятия настаивает на том, что область должна вложиться в проект, выделив строителям необходимые деньги.

Ссылка по теме:

Свердловский бюджет «провалился» из-за налога на прибыль – недобор составил 5 млрд. рублей >>>

Екатеринбург, Елена Таскина

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,