Глава РЖД пообещал госзаказы уральским изготовителям электровозов, но от сокращений это их не спасет (ФОТО)
Президент РЖД Владимир Якунин вновь посетил Свердловскую область. На этот раз он решил спасти заказами Уральский завод железнодорожного машиностроения, наградить губернатора Эдуарда Росселя, а также неожиданно для себя вступил в диалог с трудовым коллективом завода. Впрочем, об этом последнем пункте своего визита Якунин сегодня так и не узнал.
Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин посетил сегодня «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (входит в Группу Синара), где заявил, что прежние договоренности о закупке компанией 25 грузовых электровозов до конца 2009 года будут выполнены. Свое заявление он сделал в Верхней Пышме во время запуска производственного комплекса УЗЖМ по серийному выпуску электровозов нового поколения.
Свое обращение к трудовому коллективу УЗЖМ Владимир Якунин начал с того, что подчеркнул спасительную роль «Российских железных дорог» по отношению к этому предприятию. «Конечно, для вас уже стало привычно, что РЖД покупает у вас локомотивы. Поэтому, несмотря на кризис, программа по закупке двадцати пяти локомотивов РЖД остается в силе», – объявил глава РЖД. Возможно, своим заявлением г-н Якунин ожидал сорвать аплодисменты присутствующих, но добился несколько противоположного эффекта. Приведенные на митинг рабочие начали роптать: «Вот бы вы еще знали, как эти локомотивы собираются. Мы комплектующие для них чуть ли не месяцами ждем с других заводов», – проворчала, глядя на Якунина, стоявшая за журналистскими спинами работница.
Как бы то ни было, но президент РЖД этого откровения не слышал и продолжал свою речь далее. Начав с хорошей новости, он решил перейти к плохой – нехватке денег. «Самый реальный способ получить деньги – заработать их, а не просить у государства», – пояснил он. И тут же решил намекнуть, что над усовершенствованием продукции УЗЖМ – новейшего электровоза 2ЭС6 еще работать и работать: «И пусть межремонтные сроки эксплуатации пока уступают иностранным аналогам, составляя 120 часов, думаю, в скором времени эта проблема будет ликвидирована».
Работница УЗЖМ, которая уже вступила в заочную дискуссию с главным российским железнодорожником, не преминула вставить и свои «пять копеек». «Ага, улучшить – это когда предприятие ждет третье сокращение за полгода. Сначала 25 человек сократили, затем шестьдесят, а теперь пообещали почти сто человек уволить», – прокомментировала женщина слова Якунина, который ее не мог слышать в силу приличного расстояния и увлеченности своими собственными заявлениями.
В свою очередь глава РЖД, уже опробовав на деле принцип «кнута», решил перейти к принципу «пряника»: «Я хочу, чтобы и владельцы и инженеры, которые разработали этот локомотив, были удостоены самых высоких государственных наград». Не упомянув при этом о простых рабочих, которые, собственно и трудятся сутками над сборкой 2ЭС6, Владимир Якунин приступил к раздаче наград – пока не государственных, а ведомственных – за вклад в развитие ОАО «РЖД». Прямо здесь такого знака к своему величайшему удивлению (это было заметно по лицу) удостоился губернатор Эдуард Россель и несколько представителей Группы Синара и УЗЖМ.
По всей вероятности, такая несправедливость немного задела за живое невидимую собеседницу Владимира Якунина, и она продолжила: «Да ладно сокращения, нам еще зарплату на 20 % процентов снизили, посадили на «голый» оклад и премий лишили, а теперь вот и сократят – не повезет кому-то». А потом к чему-то добавила с гордым видом: «Мы ведь вообще к железной дороге никакого отношения никогда не имели – всегда были машиностроители с Уралмаша...». Было непохоже, что настроение этой женщины или материальное положение сильно улучшилось, хотя она успела выслушать позитивные прогнозы о выходе из кризиса от полпреда президента в УрФО Николая Винниченко, специально приехавшего главы РСПП Александра Шохина, главы Синары Михаила Ходоровского и Эдуарда Росселя.
Однако дискутировать коллективу УЗЖМ уже было не с кем – к тому времени Владимир Якунин удалился на закрытое от прессы совещание «О реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» и о задачах предприятий Уральского региона в поставках железнодорожной техники». В ходе него была подписана «Хартия о взаимодействии ОАО «РЖД» с российскими предприятиями транспортного машиностроения» – к ней присоединилась «Группа Синара – Транспортные машины» и «Трансмашхолдинг». Именно тогда, во время вынужденного перерыва официальные представители УЗЖМ подтвердили «Новому Региону» информацию о сокращениях, добавив, что «такая ситуация к сожалению, стала нормой для всей российской промышленности».
Чуть позже, отвечая на вопрос – будет ли подписана аналогичная «Хартия» с другим уральским партнером РЖД – «Уралвагонзаводом», Владимир Якунин пояснил, что надеется на это. «Дело в том, что с новым директором предприятия (Олег Сиенко, сменил на посту Николая Малых, прим. НР) я знаком только «шапочно». Но я полагаю, что УВЗ присоединится к этому документу. Однако на этот счет мы с его новым руководством еще даже не разговаривали», – туманно добавил Якунин.
Торжественный митинг по поводу запуска производственного комплекса УЗЖМ по серийному выпуску электровозов нового поколения.
Глава РЖД пообещал, что 25 электровозов, изготовленных на УЖЗМ, будут куплены дорогой.
Рабочим хотелось бы еще и гарантий от сокращений и снижения зарплаты.
Верхняя Пышма, Свердловская область, Александр Родионов
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».