Самые выгодные тарифы на билеты «отпускных направлений» – исследование «Нового Региона»
На Средний Урал пришел очередной сезон летних отпусков. Кризис уже добрался и до этой отрасли – резко снижается количество проданных туров, сокращаются чартерные рейсы. Уральцы экономят – и вместо Испании отправляются в Турцию, а прогулки по летней Праге заменяют отдыхом в Хорватии. «Новый Регион» решил выяснить, как отреагировали на кризис авиаперевозчики, насколько чутко они реагируют на возможности пассажиров и готовы ли предложить адекватные экономической ситуации цены.
Прозвонив несколько городских авиакасс, корреспондент «Нового Региона» выявил устойчивую закономерность – самой дорогой авиакомпанией в регионе являются «Уральские авиалинии». Оказалось, что стоимость билетов перевозчика, которого называют для Урала «базовым», упирая на его социальную ориентированность, в несколько раз превышает предложения «Аэрофлота», «Турецких авиалиний», «Чешских авиалиний», «Владивосток Авиа» и «Авиалиний Кубани».
За основу мониторинга цен бралась отправка из екатеринбургского аэропорта «Кольцово» по востребованным направлениям – Екатеринбург-Дубай-Екатеринбург, Екатеринбург-Тель-Авив-Екатеринбург, Екатеринбург-Краснодар с перелетом в одну сторону и Екатеринбург-Сочи. Также в мониторинг попала Анапа, что обусловлено ее популярностью у бюджетников – учителей, врачей и военнослужащих, отправляющихся на летний отдых вместе с детьми. Отметим также, что стоимость билетов авиакомпаний приводится с учетом тарифов и топливных сборов.
Итак, исследование «Нового Региона» показало, что, к примеру, перелет по маршруту Екатеринбург-Дубай-Екатеринбург на самолете «Уральских авиалиний» обойдется пассажиру, в зависимости от тарифа, в 34-39 тыс. рублей. Аналогичный рейс на «Аэрофлоте» будет стоить 22 тыс. 377 рублей, а на перелет на самолете арабского перевозчика «Emirates» (с высоким уровнем комфорта) – 32 тыс. 549 рублей, причем в стоимость входит перелет из Екатеринбурга до Москвы и обратно «Уральскими авиалиниями».
Самые дешевые билеты в Тель-Авив и обратно у компании «El Al-Israel airways», они стоят всего 18 тыс. 610 рублей. Чуть дороже обойдется перелет на «Турецких авиалиниях», которые летают в Израиль практически круглогодично – 19 тыс. 003 рублей. На самолете «Уральских авиалиний» преодолеть этот же маршрут (туда и обратно) можно за 30 тыс. 889 рублей.
Не столь грандиозна разница в цене в направлении на Прагу. «Уральские авиалинии» предлагают билеты от 22 тыс. 143 рублей до 24 тыс. 318 рублей. На «Чешских авиалиниях» попасть в Прагу можно за 21 тыс. 978 рублей.
Что касается «русского» юга, столь популярного в этом году из-за снижения покупательской способности населения, то здесь по дороговизне билетов лидируют «Уральские авиалинии» – вылет в Краснодар обойдется от 9 тыс. 010 рублей до 11 тыс. 010 рублей. В свою очередь «Владивосток Авиа» предлагает своим пассажирам билеты по 7 тыс. 650 рублей, а «Авиалинии Кубани» – от 7 тыс. 390 рублей до 8 тыс. 290 рублей.
Перелет в одну сторону до Сочи «Уральскими авиалиниями» «встанет» в сумму от 10 тыс. рублей. Ниже цены у «Авиалиний Кубани», билеты которых продаются в кассах по цене 7 тыс. 920 рублей – 8 тыс. 920 рублей. Дешевле обслуживание и у «Аэрофлота» – перелет в Сочи через Москву обойдется от 7 тыс. 200 рублей.
Одним из самых доступных может стать перелет в Анапу. У «Аэрофлота» билеты в этот курортный город стоят от 5 тыс. 984 рублей. «Уральскими авиалиниями», правда, в 2 раза дороже – за 11 тыс. 700 рублей.
Выбор – какой авиакомпанией добраться до места отдыха и обратно, безусловно, будут делать пассажиры. Однако исследование рынка цен на билеты непредвзято демонстрирует, что «УА», позиционируя в качестве базового перевозчика Уральского региона, не выполняет одной очень важной функции – доступности своих услуг для населения. Ни о какой социальной направленности работы «УА» с такой тарифной политикой говорить не приходится.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».