В Екатеринбурге наступила «покупательская депрессия»
Жители Екатеринбурга экономят – они стали реже ходить в торговые центры, меньше тратить денег на покупки, а от некоторых видов товаров решили отказаться совсем.
В уральской столице подвели итоги развития потребительского рынка за последние полгода. Кризис породил вполне ожидаемые и печальные тенденции: снижение стоимости среднего чека и миграцию покупателей в более низкий ценовой сегмент, констатируют в городском комитете по товарному рынку. В сложившейся ситуации коммерсанты вынуждены работать над импортозамещением и проводить постоянные акции для повышения лояльности покупателей. В частности, за 6 месяцев в Екатеринбурге прошло 2 тысячи 27 распродаж, а в рамках акций «цена дня» на сумму от 2% до 50% были снижены цены на 148 наименований товаров.
По словам экспертов, сильнее всего товарооборот упал у продавцов хозяйственных и спортивных товаров (до 50%), а также ювелирных изделий (30-40%). Зато самым стабильным сегментом торговли в Екатеринбурге остается розничная торговля продуктами питания. В частности, за исследуемый период производство продуктов в уральской столице выросло на 3,2%, а товарооборот – на 1,6% и составил 22,4 миллиарда рублей. Ассортимент производимых товаров был расширен на 180 наименований, причем 70% из них были разработаны в кризис как продукты со сниженной стоимостью. Цена 20 товаров была уменьшена за счет снижения жирности.
Представители продуктовых торговых сетей подчеркивают, справиться с экономическими трудностями им помогла переориентация на местных производителей, доля которых в продуктовом ассортименте достигла 50%. Также значительно был сокращен выбор импортных товаров и тех продуктов, доставка которых требует высоких затрат, однако себя не окупает – например какао, экзотические фрукты и.т.п.
Екатеринбург, Елена Таскина
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».