На Урале расцвел самодеятельный туризм – путешественники экономят
На рынке выездного туризма Свердловской области наблюдается спад, однако уральцы все больше поддерживают «отечественного производителя», путешествуя по Уралу.
Как рассказал «Новому Региону» замминистра по туризму областного Министерства по физической культуре, спорту и туризму Константин Брыляков, на рынке международного выездного туризма Свердловской области в 2009 году наблюдается спад порядка 20%: такой вывод позволяют сделать данные туроператоров и аэропорта Кольцово.
«Вместе с тем, на рынке внутреннего туризма – как внутриобластного, так и регионального (имеется в виду регион Большого Урала – прим. «НР») – падения не наблюдается. Нет и роста: сохраняется уровень 2008 года», – отметил Константин Брыляков. По его словам, сегодня уральские санатории, базы отдыха и загородные гостиницы не ощущают снижения потока клиентов. И если в 2008 году услугами средств размещения региона воспользовались 1 миллион 150 тысяч человек, проведя в гостиницах и санаториях 5 миллионов 50 тысяч ночевок, то 2009 году ожидается не меньшее количество клиентов.
Однако основной особенностью экономически сложного года стало развитие неорганизованного туризма. «Существует тенденция, которую мы предсказывали. Это рост самодеятельного туризма самых разных форм – от походов выходного дня до семейных путешествий по областным музеям и природным паркам. Везде по Уралу отмечается рост самостоятельных посещений», – рассказал заместитель министра.
«В частности, – отметил Константин Брыляков, – рост посетителей наблюдается на наклонной башне Демидовых (Невьянск), в природных парках «Оленьи ручьи» и «Бажовские места», на реке Чусовой. Кроме того, популярностью у туристов пользуется Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства, Коптеловский музей истории земледелия и быта крестьян, музеи села Аромашево, города Ирбита, Верхотурья и Нижнего Тагила, Алапаевского района». По его словам, цены на путевки по Уралу сохранились на уровне 2008 года, а кое-где действуют и «антикризисные» спецпредложения. «Популярности уральских туристических объектов способствует не только то, что они были и остаются недорогими, но и фактор транспортной доступности», – заметил замминистра.
Необходимо отметить, что сегодня основными потребителями туристических продуктов Свердловской области являются местные жители, а также туристы из соседних Челябинской, Тюменской областей и Пермского края. «Мы активно работаем с соседями по взаимопродвижению, проводя, к примеру, туристические фестивали. Поэтому то, что люди стали путешествовать по Большому Уралу, является еще одной свежей тенденцией», – рассказал Константин Брыляков. Кроме того, на Среднем Урале отмечен рост популярности внутриобластного туризма – жители региона предпочитают отдых на малой родине заморским курортам. Что касается гостей из дальнего зарубежья, то пока основной поток таких туристов прибывает в Свердловскую область по Транссибирской магистрали, путешествуя через Россию в Китай и по пути посещая наиболее интересные города.
Как добавил Константин Брыляков, в нынешнем году в регионе не ожидается снижения интереса к загородным объектам, однако деловой туризм находится в серьезном упадке. Соответственно, гостиницы и отели Екатеринбурга, в отличие от средств размещения в территориях, все-таки почувствуют «удар» кризиса.
Екатеринбург, Елена Таскина
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».