AMP18+

Екатеринбург

/

Единственный продукт, который пока не стал жертвой генной инженерии – это картофель

Уральцы стали жертвами генной инженерии. Сколько свердловчане потребляют генетически модифицированных продуктов – подсчетов не ведется, но то, что это огромные объемы, сомневаться не приходится. Продукты ГМИ завозят на Средний Урал из-за рубежа, из других регионов России, производят на местных предприятиях пищевой промышленности.

Как рассказал в четверг на пресс-конференции областной министр сельского хозяйства и продовольствия Сергей Чемезов, одна из причин роста объемов ГМИ-продуктов на отечественном продовольственном рынке – экономическая. По его мнению, чтобы получить хорошую прибыль, «нужно заложить в колбасу минимум мяса, но чтобы колбаса осталась колбасой». Такого принципа сегодня придерживаются многие предприниматели. В частности, согласно результатам исследований управления госторгинспекции в Свердловской области, в изготовленной на московских мясокомбинатах «Черкизовский», «Микоян», «Царицинский» колбасе – содержится мяса менее 20 процентов, все остальное – это белково-модифицированные продукты, клетчатка, соя.

Свердловские предприятия пищевой промышленности не отстают от столичных коллег. Например, как рассказал господин Чемезов, на свердловских птицефабриках используют комбикорм, в состав которого входят генетически-модифицированные источники. «Использовать такие продукты выгодно. В ГМ-сое больше концентрация белка, который необходима для выращивания птицы», – пояснил министр.

ГМИ часто встречаются не только в мясных продуктах, а также в хлебобулочных и мукомольно-крупяных изделиях, фруктах-овощах. Зачастую уральскому покупателю неизвестно, какой продукт – натуральный или ГМ – он приобретает. Дело в том, что согласно законодательству, на генетически-модифицированных продуктах должна быть специальная маркировка. Кстати, содержание ГМИ в продуктах, которые реализуются на территории России, не должно превышать 0,9 процентов. Однако, по словам господина Чемезова, огромное количество товаров завозится в Россию, в частности, в Свердловскую область без каких-либо исследований на содержание ГМИ. «Проверять каждый плод никто будет. На таможне сертификат ставится на товарную массу в целом. Наш рынок от ГМИ-продуктов сегодня не защищен», – считает министр. По его словам, единственная возможность обезопасить себя от ГМ-продуктов – вычислить их визуальными способами. Например, помидор. Свердловский томат – маленький, мягкий, мясистый, не очень красивый; голландский томат – крупный, жесткий, красивый с характерным запахом вкуса и цвета и долго хранится. В состав импортных помидоров специально включают ГМИ, чтобы овощи хранились как можно дольше.

Пугает в ГМ-продуктах, прежде всего, то, что их влияние на организм человека до конца не изучено. «Я точно знаю только то, что употребление американских куриных окорочков приводит к ожирению», – рассказал господин Чемезов. Он посоветовал уральцам не экспериментировать с продуктами питания, а покупать только знакомые продовольственные товары. Министр сообщил, что самый безопасный продукт сегодня на Среднем Урале – это картофель. Со стопроцентной уверенностью он заявил, что этот овощ, в составе которого могут находиться ГМИ, в Свердловскую область еще не завозили.

Екатеринбург, Татьяна Борисова

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,