AMP18+

Екатеринбург

/

Секретная цифра! 15 процентов банковских кредитов не возвращаются

Уральские банки терпят большие убытки. По официальным данным, уровень просроченной задолженности в кредитных портфелях уральских банков не более 1,5 процента. Фактически эта сумма составляет порядка 5-6 процентов всего объема выданных потребительских кредитов. А если исключить из расчетов рост объемов кредитования, цифра окажется значительно выше – 15-18 процентов. Как говорят банковские аналитики, большие суммы просрочек – одна из причин высоких процентов по потребительским кредитам. Сегодня в уральских банках в среднем они составляют 13 процентов годовых.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в 2004 году, например, в ОАО «Уралвнешторгбанк» порядка 15 процентов выданных кредитов оказались просроченными, кредитная организация потеряла около 30 млн. рублей. Аналогичная ситуация и у других свердловских лидеров потребительского кредитования – «Русского Стандарта», «Росбанка». В беседе с корреспондентом «Нового Региона» специалисты банков не стали отрицать факт наличия просрочек, однако комментировать эту информацию отказались.

Как объясняют уральские банковские аналитики, большие суммы просрочек, особенно по экспресс-кредитам, легко объяснимы. Время выдачи экспресс-кредитов сегодня составляет около 20 минут. За это время проверить заемщика невозможно, нужно как минимум 5-7 часов. В идеале, чтобы не сомневаться в заемщике, необходимо узнать его доходы, проверить – нет ли к гражданину претензий со стороны суда, налоговиков, жилищно-коммунальных контор, сотовых операторов, а также проверить родственников клиента на предмет уголовного преследования.

За 20 минут для оформления экспресс-кредита сотрудники банков успевают лишь оценить клиента визуально (его внешний вид), позвонить домой и узнать, прописан ли человек по указанному адресу, позвонить на работу и на сотовый телефон заемщика. Такая поверхностная проверка делает возможными самые разные виды мошенничества.

Как уверяют сотрудники банков, в последнее время уже появились профессиональные неплательщики, которые живут за счет того, что берут и не отдают кредиты. Отдельные заемщики должны одновременно 4-5 банкам, а то и более.

В подобных условиях кредитным организациям ничего не остается, как искать жесткие способы борьбы со злостными неплательщиками. Искать должников на Среднем Урале начали коллекторские агентства. Подобные структуры, как правило, находятся при самих банках. Например, при банке «Русский стандарт» работает агентство по возврату проблемных долгов. Однако, отмечают банковские аналитики, в перспективе подобные структуры будут преобразованы в самостоятельные организации.

Основной контингент, с которым работают сотрудники коллекторских агентств – те, кто не хочет или забывает вовремя погасить свой долг. Главные способы воздействия на неплательщика – телефонные звонки, письма с напоминаниями, визит на дом или на работу.

Тем не менее, консультант «Финансового агентства по сбору платежей» Александр Морозов считает, что пока нерадивым заемщикам в России жить вольготно. «Если просрочка составляет 10 месяцев, то шансы на возврат минимальны, – говорит Морозов. – Существует, правда, еще возможность судебного преследования, но оно не слишком эффективно». Поэтому 90 процентов всех разбирательств заканчиваются до суда мировым соглашением. «Банку проще простить долг, если заемщик готов погасить хотя бы небольшую его часть», – утверждает господин Морозов. Процесс же «наказания» клиента может растянуться на долгие месяцы, тем более, что если у заемщика нет значимой собственности, то все заканчивается выносом мебели.

Екатеринбург, Татьяна Борисова

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,