AMP18+

Екатеринбург

/

Мэрия Екатеринбурга инициировала масштабный передел рынка общественных пассажирских перевозок

В Екатеринбурге начался глобальный передел рынка общественных пассажирских перевозок. Как передает корреспондент «Нового Региона», инициатором его выступила городская администрация. После очередного повышения стоимости проезда на рынке сложились две разнонаправленных тенденции: в первую очередь, отток пассажиров из муниципального транспорта в коммерческие «маршрутки». Это привело к «реформе», которую мэрия воплощает для спасения городского транспорта, стремительно теряющего клиентов. В структуре мэрии уже создана специальная рабочая группа – она займется перераспределением действующих маршрутов. Начало переменам положено: администрация Екатеринбурга намерена отказаться от услуг сразу нескольких частных перевозчиков. По мнению наблюдателей, частников и дальше будут искусственно «выдавливать» с рынка – дабы вернуть ушедших от МОАП пассажиров.

Как рассказал «Новому Региону» руководитель НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич, в ближайшее время в Екатеринбурге могут полностью прекратить работу сразу несколько коммерческих маршрутов – 050, 055, 022 и 044. Примечательно, что все они дублируют рейсы муниципальных автобусов, вероятно по этой причине, в транспортном комитете с этими перевозчиками и не хотят продлевать договоры. «Договоры с этими перевозчиками сейчас не подписывают. Возможно потому, что на этих же рейсах ходят большие «Икарусы» и на этих направлениях достаточно городского транспорта», – указывает г-н Кулинич.

Между тем в скором времени екатеринбуржцам стоит ожидать новых неприятных перемен. Как передает корреспондент «Нового Региона», коммерческие «Газели» могут полностью исчезнуть сразу из нескольких районов и тогда их жителям автоматически придется платить за проезд в муниципальном транспорте 14 рублей, тогда как у «частников» он стоит 12 рублей. Тем самым, считают эксперты, муниципалы намерены искусственно вернуть уходящих с городского транспорта пассажиров – желающих платить за проезд на два рубля больше становится все меньше. Тем более что в структуре городского комитета по транспорту уже создана соответствующая рабочая группа – она и займется «перекройкой» городских рейсов.

По словам Григория Кулинича, который в этой структуре представляет интересы частных перевозчиков, рабочая группа сформирована недавно, и ее главной задачей является перераспределение маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге. «В настоящее время идет корректировка городской маршрутной сети. Возможно, это приведет к закрытию действующих и появлению новых маршрутов. Необходимость в этом назрела, в том числе и после появления в городе нового жилого района «Академический», – говорит собеседник агентства. По его словам, поток общественного транспорта будет редеть на тех направлениях, где наблюдается его самое большое скопление: «На некоторых рейсах «гармошки» теперь ходят пустыми или полупустыми, понятно, что долго так продолжать не может. Полагаю, что если МОАП будет готово обеспечивать перевозки самостоятельно, коммерческий транспорт оттуда уберут».

При этом руководитель НП «Городские пассажирские перевозки» признает: если «маршрутки» с того же 50-го маршрута уберут полностью, для пассажиров это обернется большими неудобствами: «Разные категории пассажиров были всегда, у них должен оставаться выбор – пользоваться городским или же частным транспортом».

Напомним, проезд в городском наземном общественном и коммерческом транспорте, а также в метро в очередной раз подорожал с 1 сентября. Произошло это в результате «компромисса», достигнутого между мэрией Екатеринбурга, областной администрацией, Региональной энергокомиссией и самими перевозчиками. Первопричинами очередного подорожания стала февральская монетизация проезда для пенсионеров и льготников, а также принудительная мера РЭК по снижению цен в «маршрутках». В результате снижения 25-рублевого проезда в «Газелях» до 10, горожане в массовом порядке ушли из городских автобусов, трамваев и троллейбусов к частникам. Таким образом, РЭК разрушила существующий баланс между пассажирами «маршруток» и муниципальных перевозчиков.

Ссылка по теме:

Битва за жетоны в екатеринбургском метро – экономные горожане раскупили их накануне подорожания >>>

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,