AMP18+

Екатеринбург

/

Педагогическое сообщество призвали к публичному обсуждению проблем ЕГЭ

Педагогическому сообществу из неприятия и осуждения ЕГЭ необходимо переходить к обсуждению путей преодоления проблем, связанных с внедрением единого госэкзамена. Это позволит противостоять чиновникам Минобразования, не желающим слушать конструктивные предложения по корректировке текущей образовательной реформы, – заявляют представители учебных заведений. Площадку для такой публичной дискуссии готова предоставить Высшая Школа экономики.

Предложение к учительскому сообществу прозвучало накануне в передаче «Тем временем» на канале «Культура», где для обсуждения итогов тотального внедрения ЕГЭ собрались педагоги и представители вузов. Участники дискуссии отмечали, что единый госэкзамен превратился в натаскивание на предмет, которые теперь в школе делятся на нужные (по ним необходимо сдать ЕГЭ) и ненужные (обязательной сдачи нет). Кроме того, в сложном положении оказались преподаватели – их премии и карьера теперь напрямую зависят от того, как дети сдали единый госэкзамен. «Тот педагог, которому приходится обучать детей из асоциальных семей, не желающих учиться, детей, не схватывающих материал на лету, с задержками в развитии – заслуживает награды, а вместо этого оказывается обделенным, в регионах директоров снимают с должности за плохие результаты ЕГЭ», – рассказал заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

При этом участники дискуссии, выступавшие против единого госэкзамена, отмечали, что мнения педагогического сообщества при внедрении эксперимента никого из чиновников не заинтересовало. «А письма и обращения, подписанные тысячами учителей, в министерстве образования проигнорировали», – рассказал профессор ИМПЭ им. Грибоедова Владимир Агеносов. «Между тем, учителя предлагали дельные вещи, – отметил он, – в том числе, не трактовать единый госэкзамен как единственную форму аттестации. С ним согласился и защитник ЕГЭ, один из разработчиков концепции этой реформы, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. Он отметил, что внедрение ЕГЭ – это лишь часть реформы, и за ним должен последовать следующий этап – внедрение ПФО (подушевое финансирование образования), когда на каждого сдавшего ЕГЭ государством выделяется сумма, позволяющая ему продолжить образование. Размер суммы зависит от успешности сдачи экзамена. Такая система действует в Европе, в России же пока заработала (и то не без перекосов) одна составная часть такой системы аттестации и финансирования образования для граждан страны.

Евгений Ясин, в ответ на заявления о том, что чиновники образования не желают слушать конструктивных предложений педагогов, предложил собрать общероссийский учительский форум, куда отправлять участников будут не чиновники, а общественность. В качестве дискуссионной площадки он предложил задействовать Высшую школу экономики. Чиновникам придется прислушаться, если такие дискуссии будут происходить с участием педагогов, ректоров, заслуженных учителей, – уверен он. «Так происходит с любой темой: сначала – ничего не хочу слышать, потом – это и так все знают, потом – а в этом что-то есть», – отметил Ясин.

Москва, Таисья Исупова

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия,