Свердловские депутаты одобрили закон о борьбе с коррупцией. Его действенность уже вызывает сомнения
Депутаты Свердловской областной думы на сегодняшнем заседании внесли изменения в региональный закон «О противодействии коррупции». Поправки регламентируют целый ряд системных направлений в антикоррупционной борьбе, сообщил коллегам глава законодательного комитета облдумы Анатолий Гайда.
Напомним, что региональный закон о коррупции был внесен на рассмотрение парламента прокурором области Юрием Пономаревым еще в июне 2008 года. Но документ сразу вызвал споры и противостояние. Ряд депутатов были недовольны тем фактом, что функции по исполнению закона будут возложены на Совет безопасности при губернаторе, состоявший по большей части из чиновников и «силовиков».
По слухам, не понравился законопроект и губернатору. Эдуарда Росселя возмутило, что на «его совет безопасности» кто-то посторонний взялся строить планы без его губернаторского согласия и участия. Так или иначе, прокуратура спустя 4 дня документ из Думы отозвала на доработку. Вновь документ вернули к жизни в сентябре прошлого года. Россель дал положительное заключение на проект областного закона «О противодействии коррупции». В итоге закон был принят в феврале этого года. К тому моменту была создана и специальная структура – Совет по противодействию коррупции.
Данный Совет должен был разработать перечень признаков наличия коррупционногенности в законах и нормативных актах. Однако, в Совете с выводами не торопились, и какой-то активизации антикоррупционной борьбы в области не произошло. И вот сегодня выяснилось, что на самом деле областная власть ждала решений федеральных коллег. Анатолий Гайда рассказал депутатам, что российские законодатели сформулировали четкое определение словосочетания «коррупциогенные факторы», указали, что антикоррупционные экспертизы могут проводить как специальные уполномоченные органы, должностные лица (В Заксобрании, правительстве области, администрации губернатора, прокуратуре, муниципиях), так и институты гражданского общества, рядовые граждане. Правда, обычные жители и общественники должны проводить такие экспертизы за свой счет.
Кроме того, если раньше в подобных заключениях указывались лишь выявленные нарушения антикоррупционного законодательства, то теперь необходимо будет прописывать и способы устранения коррупциогенных факторов.
Представители внутрипарламентской оппозиции высказали серьезные сомнения в эффективности обновленного закона в качестве инструмента противодействия коррупции. «На общественной экспертизе можно ставить крест. Никто свои деньги тратить не будет», – говорили оппозиционеры. Но особенно часть депутатов возмутила «беззубость» антикоррупционных подразделений различных ведомств. Дело в том, что выводы антикоррпуционных экспертиз являются не более чем рекомендацией для руководителей ведомств (того же Заксобрания или правительства). «Это – видимость, профанация. Тут есть все что угодно кроме противодействия (коррупции)», – кричали с мест оппозиционные парламентарии.
Тем не менее, большинство депутатов признало необходимость антикоррупционного законодательства и одобрило принятие закона.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».