AMP18+

Екатеринбург

/

Российские банки больше не хотят давать «путинские» автокредиты Банкиры говорят, что их слишком поздно позвали

Российские банки уже не хотят подключаться к программе льготного автокредитования. Ограничение на их участие в программе субсидирования потребительских автокредитов Минпромторг снял еще в начале ноября: до этого по ней работали три банка с госучастием. Впрочем, впечатляющих результатов в поддержке автопрома властям добиться все равно не удалось: за полгода выдали ровно в два раза меньше льготных кредитов, чем поступило заявок на получение, да и граждане не хотели покупать ВАЗы. Теперь и региональные банки не спешат «прикоснуться» к госсубсидиям: скепсис объясняют тем, что уже в январе 2010 года действие программы закончится, а ее дальнейшая судьба неизвестна.

Снятие Минмпромторгом ограничений на участие российских банков в программе льготного автокредитования, похоже, не даст ожидаемого эффекта. Оказалось, что теперь банки сами не хотят в ней участвовать. А ведь еще полгода назад все было иначе: банкиры чуть ли не мечтали присоединиться к трем «избранным» учреждениям – Сбербанку, ВТБ 24 и Россельхозбанку и говорили, позовут – подключимся. Впрочем, уже через полгода стало ясно, что программа работает неэффективно: с апреля по конец октября 2009 года россияне подали 87 тыс.175 заявок на получение «путинских» автокредитов, однако банки удовлетворили только половину из них, выдав 48 тыс. 120 кредитов. Это объяснялось, в том числе, серьезными проверками заемщиков, к примеру, получить кредит могли лишь обладатели справки 2НДФЛ, свидетельствующей о прозрачности заработной платы.

По всей вероятности власти уже поняли, что программа терпит фиаско, о чем наглядно свидетельствует статистика выдачи, а потому перечень банков-участников решили расширить. Так, в начале ноября Министерство промышленности и торговли РФ объявило, что прежнее ограничение на участие банков в программе снято, и ведомство готово рассмотреть заявки от всех потенциальных участников. Предполагается, что такие заявки, в том числе и от региональных банков, будут приниматься до 1 декабря этого года, передает корреспондент «Нового Региона».

Между тем, сегодня глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что срок действия программы может быть продлен еще на полгода. По крайней мере, первую половину 2010 года он назвал в качестве наиболее реального срока действия. А вот относительно расширения ценного порога (напомним, сейчас кредиты дают на авто не дороже 350 тыс. рублей, прим. НР) до 600 тыс. рублей, г-н Христенко никакой конкретики не внес, пояснив, что с этим министерство определится позже. При этом сегодня же в Минпромторге прошло совещание с банками, изъявившими желание выдавать льготные автокредиты. Но, как пояснила «Новому Региону» специалист отдела коммуникативных технологий Минпромторга Алена Шипилина, к настоящему времени результаты мероприятия неизвестны. По ее словам, несмотря на то, что действие программы оканчивается 1 января 2010 года, некоторые кредитные учреждения изъявили желание по ней работать. «Столь короткий срок их не смущает», – пояснила собеседница агентства. При этом она добавляет, что вопрос выделения дополнительных бюджетных средств на субсидирование банкам льготных автокредитов в 2010 году «до сих пор не решен».

Именно эта неизвестность, передает корреспондент «Нового Региона», и стала причиной нежелания некоторых кредитных учреждений присоединяться к программе. К примеру, Ассоциация региональных банков России не проводила анализ такого участия и не обобщала данные по ее потенциальным участникам, пояснил сегодня агентству директор центра информации и общественных связей АРБ Дмитрий Мурзин. Более конкретные и категоричные заявления звучат в самих кредитных учреждениях. «Программа льготного автокредитования действует до 1 января 2010 года, ее перспективы на следующий год еще не ясны. Это краткосрочный проект, а на внедрение каждого продукта требуются определенные временные затраты, поэтому банк пока не намерен участвовать в программе, предложенной Минпромторгом», – говорят представители Уральского банка реконструкции и развития.

В свою очередь в другом учреждении – СКБ-банке указывают на тот факт, что некоторые механизмы субсидирования автокредитов не отработаны до сих пор. «Там окончательно не отрегулированы все процедуры, например, по залоговому обеспечению. Если эти вещи будут доработаны, мы будем готовы принять участие в программе», – отмечает представитель pr-департамента учреждения Андрей Ермоленко.

Москва, Екатеринбург, Александр Родионов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Экономика,