AMP18+

Екатеринбург

/

Власти по-прежнему хотят сделать дороги платными и «утешают»: потом снова сделаем бесплатными

Минэкономразвития России вновь заявило о своем желании сделать все автодороги страны платными. Это произошло в ходе конференции «Точки роста экономики Большого Урала», которая проходит сегодня в Екатеринбурге. Примечательно, что тему платных дорог вновь поднял один из ее главных сторонников – замминистра экономразвития Андрей Клепач. Таким образом, власти снова дали понять автомобилистам – к транспортному налогу добавятся новые расходы.

Сначала Андрей Клепач хотел оправдаться за прежние заявления о платных дорогах, пояснив, что его «неверно поняли». Впрочем, сразу стало понятно, что от этих планов Минэкономразвития отказываться не собирается – по словам Клепача, сейчас в бюджете нет достаточных средств на реконструкцию и строительство новых дорог. Дошло до того, что замминистра даже сделал совершенно невероятное для российских реалий предположение: «Сначала сделаем платными, а когда ситуация изменится в лучшую сторону, бесплатными».

Также Клепач снова высказался по так называемым альтернативным дорогам, пункт о которых, по его словам, может быть изъят из действующего российского законодательства. «Кроме того, там, где у нас нет бесплатных дорог, мы будем строить платные. Или же если муниципалитет реконструирует дорогу на бюджетные средства, ее надо будет потом сделать платной, чтобы «отбить» все расходы», – заявил он.

По мнению замминистра, к подобным «инновациям» российские власти подталкивают нынешние экономические реалии и резкое сокращение финансирования дорожной отрасли: «На содержание дорог в 2010 году в бюджете запланировано 56 млрд. рублей. Это меньше чем было в 2009 году, и если говорить о существующих нормативах, то сокращение составило не менее 50 %».

Напомним, впервые о намерении сделать абсолютно все дороги платными Минэкономразвития заявило в октябре этого года. «Думаю, что социального взрыва не произойдет, если цена проезда по этой дороге будет небольшой», – пояснил при этом Клепач. Между тем, планы властей вызвали настоящий резонанс в обществе, блогосфере и правозащитной среде. По словам, президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, в Европе у автовладельцев никто альтернативный вариант не отнимает: они могут пользоваться как платной автостоянкой, так и бесплатной, как платной трассой, так и обычной объездной дорогой. Защитник автовладельцев назвал такое «закручивание гаек» в период кризиса как минимум «неуважительным по отношению к гражданам, которые платят все транспортные и дорожные налоги и которые не понимают, почему вдруг их лишают права бесплатно ездить по дороге».

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт,