AMP18+

Екатеринбург

/

«Экспресс Кольцово» оказался убыточным и сокращается наполовину Электрички снимут с маршрута с 1 декабря

Половина рейсов электропоезда «Экспресс Кольцово» с 1 декабря будет отменена из-за убыточности проекта. Мониторинг показал, что загрузка экспресса пассажирами крайне низка, пояснили «Новому Региону» в Свердловской пригородной компании, обслуживающей этот проект.

Недолго просуществовал электропоезд «Экспресс Кольцово», ярым лоббистом которого выступал бывший губернатор Эдуард Россель. Как напоминает корреспондент «Нового Региона», именно он по аналогии с Москвой фактически вынудил начальника СвЖД Владимира Супруна и экс-директора Кольцово Кирилла Шубина пустить электричку из Екатеринбурга в аэропорт. Пуск аэроэкспресса осуществлялся в рамках мероприятий к саммитам ШОС и БРИК в октябре прошлого года – на торжественной церемонии присутствовал нынешний губернатор Александр Мишарин, бывший в то время замминистра транспорта. Между тем, сразу же после ухода Росселя со своего поста Свердловская пригородная компания решила убрать с маршрута часть поездов – их количество сократится ровно наполовину.

Как пояснил агентству пресс-секретарь СПК Артем Ваганов, половина рейсов электропоезда «Экспресс Кольцово» будет отменена уже с 1 декабря. По его словам, отмена электропоездов, курсирующих по маршруту Свердловск-Пассажирский – Аэропорт Кольцово – Свердловск-Пассажирский, производится по соглашению с правительством Свердловской области. «Специалистами СПК был проведен мониторинг пассажиропотока, результаты которого свидетельствуют о низкой населенности экспресса», – поясняют в компании.

Там указывают, что практические убытки проекта с начала его работы составили более 25,5 млн. рублей. В целях экономии эксплуатационных расходов из 16 курсирующих на сегодняшний день электропоездов «Экспресса Кольцово» принято решение отменить 8 наименее населенных: № 6035 Аэропорт Кольцово – Свердловск-Пассажирский; № 6040 Свердловск-Пассажирский – Аэропорт Кольцово; № 6041 Аэропорт Кольцово – Свердловск-Пассажирский; № 6042 Свердловск-Пассажирский – Аэропорт Кольцово; № 6043 Аэропорт Кольцово – Свердловск-Пассажирский; № 6048 Свердловск-Пассажирский – Аэропорт Кольцово; № 6049 Аэропорт Кольцово – Свердловск-Пассажирский; № 6050 Свердловск-Пассажирский – Аэропорт Кольцово.

Напомним, впереди уральцев ждет еще более масштабное сокращение пригородных перевозок – из более чем 200 электричек свердловские власти и СПК намерены оставить лишь половину – в региональном бюджете нет денег на компенсацию выпадающих доходов перевозчику, который требует на эти цели порядка 500 млн. рублей.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,