В России началась посткризисная перекройка авиарынка Новые игроки «прощупывают» рынок, старые ищут спасение в чартерах
В России начинается посткризисная перекройка авиарынка. Как передает корреспондент «Нового Региона», гигантское падение пассажироперевозок выводит на авансцену новых игроков. Начинают меняться и приемы работы – пока регулярные рейсы теряют прибыльность, перевозчики расширяют чартерные программы. Примерами нового тренда стала маленькая авиакомпания I Fly и давно работающая «Трансаэро» – первая выходит на рынок методом «конкурентной разведки», вторая, не меняя регулярных региональных программ, переключается на чартеры.
Неблагоприятные прогнозы начинают сбываться – положение некоторых российских авиакомпаний ухудшается, и никто из участников рынка не берется оценить ситуацию, которая сложится к летней навигации. Возможно, именно по этой причине в российских регионах стали запускаться слухи о скором приходе нового чартерного перевозчика I Fly, который потеснит на различных направлениях привычные авиакомпании. Как напоминает корреспондент «Нового Региона», сертификат эксплуатанта воздушных судов на выполнение внутренних и международных коммерческих перевозок I Fly получил только 29 октября этого года. Пока авиапарк этой крошечной компании составляет всего два самолета Boeing-757-200: оба достались «в наследство» от обанкроченной авиакомпании KrasAir.
Тем временем появились предположения, что выйти на новые для себя рынки I Fly решил методом «конкурентной разведки». Известно, что летать по России I Fly не планирует совсем – только за рубеж, используя при этом региональные площадки. Одной из потенциальных «жертв» I Fly сегодня называют «Уральские авиалинии» с базой в екатеринбургском «Кольцово». Сообщается, например, что в ближайшее время два принадлежащих I Fly «Боинга» могут начать полеты в Турцию, чем серьезно «спутают карты» «УА». При этом сам перевозчик информацию о полетах из Екатеринбурга опровергать не спешит – по словам представителей пресс-службы I Fly, такой вариант событий не исключен при наличии соответствующих заказов на чартеры.
В свою очередь один из основателей и совладельцев нового перевозчика – туристическая компания Tez Tour также не берется прогнозировать ситуацию с летними чартерными перевозками. «Сказать, что будет этим летом, сейчас никто не сможет. Мы не вводим компанию в какие-то ограничительные рамки. Мы являемся ее приоритетным стратегическим партнером, но не будем ограничивать, если ей (I Fly – прим. НР) будут поступать заказы не от нас – у компании должны быть летные часы и полномочия для самостоятельных программ. И если у них есть хорошие предложения по чартерам и регионам, они вправе решать такие вопросы самостоятельно», – пояснил «Новому Региону» гендиректор Tez Tour Москва Владимир Каганер.
Одновременно спасение от дефицита пассажиров ищут и крупные российские перевозчики. Одной из таких стала компания «Трансаэро», также решившая упрочить присутствие в международном аэропорту «Кольцово». Ставка при этом делается не на регулярные рейсы, число пассажиров которых продолжает снижаться и от которых зачастую отказываются в самый последний момент – а все на те же чартеры. Например, в зимнюю навигацию 2009-2010 года «Трансаэро» запускает из «Кольцово» рейсы в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх – в общей сложности четыре раза в неделю, а вот регулярные направления остаются неизменными – ежедневный рейс в Москву. Кроме того, как пояснили агентству в «Кольцово», на будущее лето «Трансаэро» запросила и подтвердила выполнение только двух ежедневных рейсов на Москву, тогда как чартерную программу летней навигации формирует до настоящего времени.
Ссылки по теме:
Авиаотрасль России вошла в рецессию – у пассажиров закончились деньги/Прогнозы говорят о грядущих банкротствах >>>
Москва, Александр Родионов
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».