Мэрия Екатеринбурга ищет виноватых в январском снегопаде Город, тем временем, продолжает стоять в снежных завалах
Январский снегопад в Екатеринбурге (напомним, в ночь на 5 января в уральской столице выпала месячная норма осадков) и спустя почти две недели продолжает оставаться одной из главных тем для обсуждения. И происходит это от того, что администрация среднеуральской столицы до сих пор не может справиться с последствиями выпадения осадков. Беседы о снежных завалах в эти дни ведутся и в городской прокуратуре – в надзорный орган начали вызывать чиновников, имеющих отношение к уборке улиц на территории муниципалитета.
Мэрия Екатеринбурга оправдывается тем, что прилагает все усилия для приведения города в порядок и не замечать результаты их труда – по меньшей мере, неблагодарно. Более того, глава города Аркадий Чернецкий выступил накануне на пресс-конференции с заявлением, что в Екатеринбурге после снегопада надо было объявлять чрезвычайное положение и мобилизовать на борьбу с ним все имеющиеся средства. При этом в мэрии дают понять, что во всем виноваты синоптики – как говорится на сайте администрации, несмотря на совокупность сложных погодных условий, Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, руководствующийся утвержденными критериями, не отнес сложившуюся в Екатеринбурге обстановку к разряду опасных.
Назначенные ответственными за «снежный коллапс», между тем, с обвинениями в свой адрес не соглашаются. По словам главного синоптика Центра Галины Шепоренко, официальный ответ метеорологи подготовят, только если получат письменную претензию от мэрии. «По большому счету, это «перевод стрелок». Должен же кто-то быть виноватым», – так рассуждают в Гидрометцентре.
Не разделяют мнения о том, что в 5 января в Екатеринбурге случилось ЧП и в ГУ МЧС по Свердловской области. Так, по словам руководителя пресс-службы ведомства Вадима Гребенникова, никакой чрезвычайной ситуации в праздничные дни в городе не было – скорее, ее, можно назвать неблагоприятной. «Начнем с того – насколько достоверно и заблаговременно Уралгидромет может предсказать прогноз погоды. Максимум за сутки. Вопрос больше стоит об оперативности передачи этой информации городским властям и некоем органе, который может этот процесс отслеживать и давать команду на использование дорожной техники», – полагает собеседник агентства. При этом в МЧС указывают, что самый точный прогноз в регионе на сегодняшний день дает метеослужба аэропорта «Кольцово». «Но они дают прогноз, максимум на три-пять часов, долгосрочных прогнозов они не делают. Слишком изменчива уральская погода», – пояснил «Новому Региону» Вадим Гребенников.
Что касается критической ситуации с уборкой снега в Екатеринбурге, то в МЧС считают, что никакой чрезвычайной ситуации не было. В ведомстве уверены, что, скорее, проблема была в нескоординированных действиях мэрии, Уралгидромета, а также муниципальных и областных дорожных служб. Именно это обстоятельство стало причиной нерасторопности мэрии и коммунальщиков, что привело с 1 по 10 января этого года почти к 2 тыс. ДТП – все они произошли в Екатеринбурге. «Все эти службы должны контактировать между собой, очень плотно отслеживая погодную ситуацию», – считает г-н Гребенников.
В подтверждение этих слов в свердловском МЧС приводят примеры чрезвычайных ситуаций, вызванных неблагоприятными погодными условиями в зимний период. «Для нас это не ЧП – только если уж совсем невозможно будет проехать по улицам, будут снежные завалы, как например, в Ростовской области на федеральной трассе «Дон». Когда они останавливаются, это считается чрезвычайной ситуацией – когда складывается угроза подвоза продуктов, горючего и товаров жизнеобеспечения. В таких случаях подключается МЧС, во всех остальных случаях проблемы решают муниципальные коммунальные службы в тесном взаимодействии с синоптиками», – поясняют в ведомстве.
И вообще уральские спасатели отмечают, что недавний «снежный Армагеддон» в Екатеринбурге не был «из ряда вон» – справиться с ним можно было вполне: «Транспорт у нас двигался, большегрузный транспорт нигде не стоял, не было такого, чтобы машины не ходили. Да, ситуация была несколько напряженная – много аварий, много транспортных пробок, но это не самое страшное – возьмите Москву, там всегда все стоит, и ничего. А у нас все ездило, вполне проезды были нормальные».
Между тем, горадминистрация от мнения о том, что в Екатеринбурге случилось ЧС, отступать не намерена. Сегодня представители «Серого дома» намерены обратиться к губернатору Александру Мишарину и премьеру правительства области Анатолию Гредину с инициативой по разработке и законодательному закреплению нового регламента взаимодействия муниципальных, региональных, специализированных и силовых структур в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Тем временем, прокуратура Екатеринбурга начала вызывать на беседы нерадивых чиновников мэрии и руководителей служб благоустройства, которые могут быть виновны в новогодней «снежной блокаде». Об этом «Новому Региону» сообщил сегодня зампрокурора уральской столицы Александр Юровских. По его словам, тщательную проверку по фактам неудовлетворительной работы муниципальных дорожных служб во время уборки снега держит на контроле лично прокурор города Вячеслав Петров. В рамках контрольных мероприятий, начатых с подачи ГИБДД, прокурорские работники собирают сведения о фактах нарушений правил содержания дорог в Екатеринбурге, о том, сколько в праздники на улицы было выведено спецтехники, как неудовлетворительная работа благоустроителей повлияла на рост количества ДТП.
«Запрашиваются сведения о том, какие предпринимались должностными лицами меры для ликвидации последствий снегопада, ведутся беседы с чиновниками и представителями коммунальных служб», – заметил Юровских. Причем, расспросы идут как по телефону, так и в самой прокуратуре, куда вероятные виновники «снежной блокады» вызываются. При встречах прокуроры должны выяснить, из-за чего именно на улицах Екатеринбурга возникла катастрофическая ситуация. «По результатам проверки будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования. Это могут быть представления в адрес главы Екатеринбурга, а дальше – в зависимости от тяжести нарушений», – заключил заместитель прокурора города.
Напомним, с инициативой привлечь к разбирательству ситуации в Екатеринбурге прокуратуру выступило ГИБДД. Ведомство обратилось к прокурору Свердловской области, в котором указало все факты нарушения правил содержания дорог в Екатеринбурге. В частности, оказалось, что при наличии более 300 единиц муниципальной техники, в областном центре на борьбу с последствиями снегопада выводилась только 121 единица. Кроме того, гаишники подготовили информацию о количестве ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. «Мы считаем, что предпринимаемые ГИБДД меры (только лишь административные штрафы в размере 2-3 тысяч рублей) в отношении должностных лиц недостаточны. Поэтому прокуратура должна принять меры прокурорского реагирования и рассмотреть возможность возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц, допустивших серьезные нарушения. Лично я считаю, что тянет на статью «Халатность»», – пояснял ранее на пресс-конференции в Екатеринбурге начальник отдела дорожного надзора УГИБДД ГУВД Свердловской области Дмитрий Кузнецов.
Ссылки по теме:
ГИБДД требует от свердловского прокурора возбудить уголовные дела против чиновников, виновных в «снежной блокаде» >>>
Прокуратура выяснит, почему улицы Екатеринбурга в новогодние праздники расчищались неудовлетворительно >>>
Снежный «Армагеддон» в Екатеринбурге: 1,6 тысячи ДТП, колеи на дорогах и огромные сугробы вместо обочин и парковок >>>
Екатеринбург, Александр Родионов, Игнат Бакин, Елена Таскина
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».