В России начались испытания истребителя пятого поколения – ПАК ФА (ФОТО) Первыми обладателями русского «истребителя будущего» станут ВВС России и Индия
Российский истребитель пятого поколения – ПАК ФА становится реальностью. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня «истребитель будущего» совершил пробный сорокапятиминутный полет. По мнению экспертов, если АКХ «Сухой» удастся наладить серийный выпуск перспективного фронтового авиакомплекса в сжатые сроки, Россия может вернуть себе статус мировой авиадержавы и выйти на лидирующие позиции в торговле оружием. Уже известно, что в числе первых покупателей будет Индия – туда будет продаваться специальная модификация ПАК ФА.
АКХ «Сухой» раскрыл главную интригу ушедшего десятилетия: широкой общественности наконец-то представлен облик супер-секретного проекта – истребителя пятого поколения Т-50 или ПАК ФА – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Сегодня же, передает корреспондент «Нового Региона», состоялся его первый полет, который был совершен с заводского аэродрома Комсомольск-на-Амуре производственного объединения им. Гагарина. По словам представителей «Сухого», «самолет вел себя в полете хорошо, ожидания фирмы относительно первого полета полностью оправдались».
Как рассказал «Новому Региону» начальник управления службы по связям с общественностью «Сухого» Алексей Повещенко, скорее всего, программа летных испытаний ПАК ФА продлится до 2014-2015 годов – именно к этому времени запланированы его поставки в ВВС России. «Все это время будут проходить доработки и улучшения нового самолета, – говорит собеседник.
По данным агентства, постоянный пилот на ПАК ФА еще не назначен. Пробный вылет осуществлял шеф-пилот «Сухого», штатный испытатель Су-35 Сергей Богдан. Немаловажно также, что в первый полет ПАК ФА отправился с «родными» двигателями производства НПО «Сатурн». Это также можно назвать достижением – ранее считалось, что «Сатурн» не успеет подготовить силовую установку и Т-50 полетит или в качестве планера или с двигателями от истребителя поколения «4++» Су-35. Однако «сатурновцы» успели – в двадцатых числах января двигатели ПАК ФА были испытаны в Жуковском на летающей лаборатории Су-27М. По итогам полета эксперты выдали заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем.
При этом наблюдатели отмечают несомненное сходство нового самолета с главным конкурентом и прообразом – американским F-22 Raptor. «Передняя часть угловатая, наклонные кили – да, похожи, очевидно, это сделано в целях малозаметности», – отмечают даже в самой фирме-производителе.
Уже известно, что в будущем самый современный русский истребитель будет поставляться не только ВВС, но и продаваться за границу. «ПАК ФА это для наших ВВС. А вот для индусов на его базе будет создана специальная модификация в рамках прежних договоренностей с Индией», – говорит Алексей Повещенко. Отметим, что по итогам 2009 года у России купили порядка 50 боевых самолетов производства «Сухого» – в числе зарубежных заказчиков были Индия, Индонезия, Алжир. «Самолеты продаются. Что касается российских войск, то любой заказ за деньги заказчика. Вот подписали соглашение на закупку 64 самолетов на МАКСЕ – ура, до этого был подписан контракт на производство для ВВС тридцати двух Су-34 (новейший фронтовой бомбардировщик, прим. НР) – итого получается девяносто шесть самолетов, их поставки расписаны до 2015 года. А ведь до этого армия 15 лет не получала новые самолеты!», – напоминают в «Сухом».
Москва, Комсомольск-на-Амуре, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».