Обращение с жалобами в российскую ФАС могут сделать платным Об этом просят сами чиновники
В России может быть введена специальная госпошлина за подачу антимонопольных жалоб. На такую инициативу чиновников натолкнуло огромное количество обращений, поступающих в ФАС России и территориальные подразделения: как показывает практика, многие из них совершенно необоснованны. Это обстоятельство и подталкивает службу к стремлению охладить пыл «сутяжников» рублем.
Как рассказала сегодня руководитель свердловского управления ФАС Татьяна Колотова, антимонопольщики все чаще сталкиваются с необоснованными жалобами хозяйствующих субъектов и граждан. Чаще всего бизнесмены необоснованно жалуются на незаконное проведение государственных и муниципальных заказов, а граждане норовят разглядеть нарушения или оскорбления в корректной рекламе товаров и услуг. «Мы заметили снижение количества обоснованных жалоб. К примеру, из 1 тыс. 103 жалоб о нарушении законодательства о госзаказах, обоснованными были признаны только 458», – привела пример г-жа Колотова. В этой связи она отметила, что в федеральных структурах все чаще говорят о введении специальной платы или госпошлины за обращение в Федеральную антимонопольную службу.
Тем не менее, пока перспективы введения такой платы до конца неясны, передает корреспондент «Нового Региона». «Скорее это может быть госпошлина, но когда она появится, сказать сложно», – говорят в свердловском ФАС. К тому же на Урале считают такую меру излишней: юридические и физические лица априори имеют право на такие обращения и им свойственно ошибаться. «Любой гражданин или субъект хозяйствующей деятельности вправе обратиться с жалобой, если они считают, что действия заказчика или конкурсной комиссии не соответствуют закону. К тому же малый бизнес зачастую не имеет возможности содержать квалифицированных юристов, и его представители могут искренне заблуждаться в оценке ситуации. Это уже дело органов власти разобраться, было или не было нарушение», – говорит Колотова.
Другой вопрос, говорит она, что в данном случае речь идет о «крике» самих чиновников. «Только представьте, 1 тыс. 100 жалоб поступила за 2009 год, а рабочих дней в году двести с небольшим. Получается, ежедневно рассматривается по пять жалоб, в некоторые дни – по 10-13. Это огромная нагрузка и большое количество ресурсов», – сетует руководитель свердловских антимонопольщиков.
Впрочем, Колотова не исключила, что огромное количество совершенно беспочвенных обращений стало характерной особенностью минувшего года. «Опять-таки столь высокие цифры характерны для 2009 года – это все-таки кризис. В это время обострилась борьба за государственные и муниципальные заказы, когда некоторые сферы оказались в упадке. Бюджетные деньги были спасением для большинства хозяйствующих субъектов – борьба между ними в этом время обострилась, соответственно, если кто-то проигрывал, он считал, что это было необоснованно. Возможно, что такое количество необоснованных жалоб – это специфика 2009 года. Если экономика поднимется, не исключено, что эти процессы будут проходить не так болезненно», – надеется г-жа Колотова.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».