В России чиновники решили, что театров стало многовато – и начали массовую ликвидацию Первыми попали под удар питерцы
Театральное сообщество России озабочено очередной проблемой: государство лишает финансирования крупнейшие театры. Об этом на сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге рассказал художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Рок-Опера» Владимир Подгородинский.
Известный на всю страну питерский театр «Рок-Опера», гастролирующий с постановками «Орфей и Эвридика», «Юнона и Авось», «Иисус Христос – суперзвезда» и многими другими, в скором времени может остаться без крыши над головой. По инициативе комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга, 11 декабря минувшего года театр был исключен из списка государственных и лишился бюджетного финансирования. В данный момент театр Владимира Подгородинского имеет статус АНОК – автономной некоммерческой организации культуры. По словам худрука «Рок-Оперы», «АНОК – это форма существования казачьей, религиозной общины, прокатного сообщества. Для театра это гибель. Мы автоматически лишимся помещения – никто его, конечно, не отбирает, но арендная плата поднимется, к примеру, с полутора до 300 тысяч рублей».
По словам руководителя театра, скорее всего, «Рок-Опера» перестанет выступать в Санкт-Петербурге и гастролировать не только по мегаполисам, но и по маленьким городам вроде Верхней Салды (Свердловская область) – гастроли могут стать «неподъемными» для театра. Кроме того, лучшие артисты могут покинуть лишенный финансирования театр. «Лучших расхватают. Предложений много, Москва рядом. К моим актерам уже присматривается Алексей Рыбников (автор рок-оперы «Юнона и Авось», – прим. «НР»)», – сообщил Владимир Подгородинский.
По его словам, то, что происходит с театром – это не внутрирегиональное дело. «В воздухе уже давно витала мысль, что 580 театров для России – это много. Видимо, началось. На эту тему замечательно высказался председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин, заметив, что одним театром меньше – одной тюрьмой больше. Если ликвидировать единственный театр в каком-нибудь маленьком городке, там же все сопьются!», – ужасается Подгородинский.
Как выяснилось, актеры Санкт-Петербургской «Рок-Оперы» до сих пор не могут понять, почему выбор чиновников пал именно на их театр. «Мы работаем на износ, даем 180 спектаклей в год – это очень много. «Рок-Опера» ставит свои оригинальные произведения, Екатеринбург видел все наши работы. Сначала мы, как озорные петушки, набрасывались на чиновников, а теперь, видимо, пришла смириться и вести диалог. Лучшее, на что мы можем рассчитывать – это 80-процентное субсидирование арендной платы сроком на 2 года», – рассказал худрук театра. Он сообщил, что чиновники приняли решение о ликвидации, невзирая на поддержку известнейших людей – Андрея Кончаловского, Эдуарда Артемьева, Святослава Бэлзы, Александра Калягина, Сергея Миронова и других. Театралы связывают это с тем, что процесс ликвидации театров имеет общероссийский размах, а питерские чиновники просто выполняют «заказ» вышестоящего начальства.
Стоит добавить, что в этом году в Екатеринбурге состоятся, вероятно, последние гастроли театра «Рок-Опера». С 10 по 14 февраля на сцене ТЮЗа будет показан премьерный спектакль «Безымянная звезда», рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», «Орфей и Эвридика» и «Кентервилльское привидение».
Екатеринбург, Елена Таскина
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».