AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале с медиков взыскана рекордная компенсация за смерть пациента – 450 тысяч рублей

Свердловских медиков заставили расплатиться за серию врачебных ошибок, которые привели к гибели пациента. Соответствующее решение принял Красноуральский городской суд, рассказал «Новому Региону» глава ассоциации медстраховщиков «Территория» Максим Стародубцев.

Согласно решению суда, с муниципального учреждения здравоохранения «Красноуральская ЦГБ» взыскана компенсация в 450 тысяч рублей. По словам Стародубцева для Урала это рекордная сумма компенсации с медучреждения. Стародубцев напомнил, что в суде рассматривался иск семьи из Красноуральска, главу которой – 60-летнего слесаря Александра Конакова буквально за считанные дни свела в могилу серия врачебных ошибок.

В августе прошлого года Александр Павлович почувствовал боли в области желудка. Приехавшая «Скорая» поставила обезболивающее, но рези не проходили. В понедельник Конаков отправился к участковому терапевту, которая выписала больничный лист в связи с обострением гипертонической болезни (слесарь пару лет болел гипертонией), назначила анализы мочи и крови и рекомендовала «проверенный» ряд лекарственных препаратов, в том числе тромбо-асс, ницерголин и танакан (от гипертонии). То, что пациент жалуется не на боли в голове, а на резь в животе, врача не смутило.

Между тем, боли в области желудка не утихли, наоборот, к ним добавились изжога, тошнота и рвота. Меньше чем через 2 недели Александру Павловичу вновь пришлось вызвать «Скорую». Теперь неотложка предположила панкреатит, да и участковый врач уже не стала настаивать на «ранее выявленной гипертонии». Были назначены лекарства от панкреатита, и дан совет сделать УЗИ желудка. Но поскольку в Красноуральске нет необходимого оборудования, слесарю предложили провести обследование в соседних городах – Нижней Туре, Верхней Туре или Нижнем Тагиле. Однако сил на поездку в другой город у Конакова уже не было. На двадцатый день болезни, после очередной серии вызовов, «Скорая» наконец-то отвезла Александра Павловича в больницу. В приемном покое ограничились уколом кофеина и отправили пациента домой.

Через пару дней Конакову вновь дважды вызывалась «неотложка». Специалисты СМП упорно диагностировали панкреатит, ставили обезболивающее и уезжали. На следующий день Конаков выходя из туалета, упал и потерял сознание. Его жена в шестой раз вызвала «Скорую» и со слезами на глазах упросила бригаду забрать мужа в больницу. В начале сентября прошлого года Александра Павловича госпитализировали в хирургическое отделение. Поступив в больницу в полдесятого утра, около девяти часов вечера Конаков умер.

В короткой истории болезни было сказано, что пациент поступил в стационар с диагнозом «желудочно-кишечное кровотечение». В 11.30 сделана попытка ФГДС, врач отметил внутреннее кровотечение «потоком» из двенадцатиперстной кишки. Несмотря на необходимость экстренного оперативного вмешательства, пациенту начинают проводить инфузионную терапию, целый день вливая плазму и кровозаменители, «наблюдая за его состоянием». После восьми часов «наблюдения», в 20.40 пациент умирает, – рассказал Стародубцев.

Согласно патологоанатомическому заключению, непосредственной причиной смерти являются анемия и геморрагический шок, развившиеся вследствие массивной внутренней кровопотери. Проще говоря, у Конакова открылась язва двенадцатиперстной кишки.

Сама по себе язва двенадцатиперстной кишки, даже осложненная кровотечением, не является смертельным заболеванием. Но неправильная диагностика и неверное лечение усугубили ситуацию.

«Здесь отличились все – и врачи скорой, и участковый, и медики из больницы. Вопрос-то элементарный, для студента-второкурсника. Пациента просто уморили и вгоняли в могилу в течение 3 недель», – возмущается Стародубцев. После разбирательства в ситуации, эксперты вынесли вердикт – допущенные медиками просчеты на всех этапах оказания медицинской помощи в совокупности способствовали наступлению летального исхода пациента. В свою очередь суд привлек к участию в данном деле почти всех специалистов, участвующих в лечении Конакова – всего 8 человек. Суть их выступлений в суде можно свести к одной фразе – «лично я все делал правильно, а почему пациент умер – вопрос некорректный».

Однако, ответственность в данном случае несут не лично врачи, а медучреждение. Так что основную защиту выстраивала больница. Юристы «Красноуральской ЦГБ» говорили о бедственном материальном положении больницы и обещали, что если суд не станет взыскивать большую компенсацию, то на «сэкономленные» деньги учреждение купит необходимую медаппаратуру, что «больше отвечает интересам жителей Красноуральска, нежели удовлетворение интересов одной отдельно взятой семьи».

Однако, данная аргументация суд не убедила и была предписана выплата рекордной компенсации в 450 тысяч рублей. «Сумма беспрецедентная – никогда такого не было. Мы рассчитываем, что данное решение изменит что-то в уральской медицине и уровень врачебной помощи хоть как-то повысится», – отметил Максим Стародубцев.

Красноуральск, Святослав Булгарин

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Здоровье, Общество, Россия,