Легальный дрэг-рейсинг остается – гонщики нашли альтернативные решения по требованиям безопасности
Соревнования по дрэг-рейсингу на Урале и по всей России в официальном формате будут продолжены. Организаторы уличных «гонок-дуэлей» договорились по требованиям безопасности на мероприятиях, найдя компромиссные варианты.
Напомним, в последних числах марта региональные федерации автоспорта получили неожиданное письмо из Москвы за подписью зампредседателя комитета дрэг-рейсинга РАФ (Российская Автомобильная Федерация) Тиграна Сеферяна. В послании говорилось, что в 2010 году принято и опубликовано новое «Положение о дрэг-полосах для проведения соревнований по дрэг-рейсингу», которое расписывало требования к безопасности трасс. Главным нововведением РАФ стало обязательное наличие бетонных заграждений вдоль зрительских мест на постоянных и временных полосах.
Организаторов соревнований серьезно обеспокоило новое положение, вышедшее в преддверии начала нового сезона по дрэг-рейсингу. Эксперты заявили, что предложение РАФ нужно отклонить, поскольку в противном случае уличным «гонкам-дуэлям» снова придется уйти в подполье.
«Сегодня подобные мероприятия проводятся на территории аэропортов (в Екатеринбурге площадкой выступает аэропорт Уктус) и поставить там бетонные блоки, во-первых, дорогостояще, а во-вторых, этого просто никто не позволит сделать», – заявлял ранее «Новому Региону» президент Федерации автоспорта Свердловской области Евгений Фомичев. Он добавлял, что обсуждать положение будут «всем миром». Для этого региональные представители РАФ изложат свои мнения по данному вопросу и вынесут коллегиальное решение.
В итоге компромиссный вариант найден. Как рассказал сегодня «Новому председатель судейской коллегии Федерации автоспорта Павел Торопов, при обсуждении было выработано единое мнение о том, что заграждения на официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу в России должны быть в обязательном порядке. Но их форма не должна ограничиваться бетонными блоками. «Есть так называемый минимум – для безопасности могут выставляться и связки автомобильных покрышек. Они также способны выполнять функцию ограждений, позволяя снижать скорость гоночных машин при «вылете» с трассы», – пояснил собеседник информагентства.
По его словам, есть еще один вариант, альтернативный бетонным блокам – это водоналивные дорожные ограждения, которые согласно положению РАФ также могут использоваться теперь при уличных «гонках-дуэлях». Такие разрешенные отбойники решили ставить в этом году на трассе в аэропорту «Уктус» в Екатеринбурге на открытии Чемпионата Евразии по дрэг-рейсингу-2010.
Если бы ограждений любой разрешенной формы организаторы не нашли, соревнования пришлось бы проводить без зрителей – таково окончательное требование положения РАФ. «Однако этого, к счастью, не произошло. Нам удалось взять в аренду у двух дорожных компаний водоналивные ограждения – всего в количестве 150 блоков, каждый из которых по два метра в длину. Они будут расставлены на протяжении 300 метров, – подметил Павел Торопов. – Вместе с тем пришлось немного сократить зрительные места – гости будут сидеть в середине трассы – там, где будут заградительные блоки».
Следует добавить, что первый этап Чемпионата Евразии по дрэг-рейсингу-2010 пройдет на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Уктус» в Екатеринбурге 22 мая. В открытии летнего гоночного сезона в традиционной дисциплине на 402 метра (1/4 мили – расстояние от светофора до светофора) планируют принять участие около 70 сильнейших представителей автомобильного спорта. Гонщики будут представлять Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Сургут, Омск, Башкирию и города Поволжья.
Ссылка по теме:
Урал и вся Россия могут остаться без легального дрэг-рейсинга – «дуэли» под угрозой из-за новых требований безопасности >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».