AMP18+

Екатеринбург

/

«Большой Екатеринбург» – юридическая утопия: «безупречной схемы для реализации этой стратегии не существует»

Планы екатеринбургского градоначальника Аркадия Чернецкого стать отцом-основателем супермуниципалитета имеют все шансы не сбыться. Перспективы реализации спорного во всех отношениях проекта «Большой Екатеринбург» обрисовал в интервью «Новому Региону» авторитетный эксперт – член совета «Ассоциации юристов России», председатель «Уральской правовой палаты», представитель законодательного комитета свердловской областной думы Евгений Артюх.

По его словам, прямого юридически обоснованного пути объединения Екатеринбурга с городами спутниками не существует: «Федеральный закон №131 («Об общих принципах организации местного самоуправления») не предусматривает такой возможности. Поэтому, без внесения изменения в федеральное законодательство прямое объединение практически не возможно».

Эксперт отмечает, что теоретики «БЕ» говорят о возможности использования второго – «кривого и длинного» – юридического пути объединения. «В данном случае процесс разбивается как минимум на два этапа. Объединить городской округ с городским округом нельзя. Поэтому сначала необходимо лишить города-спутники статуса городских округов. Это можно сделать лишь через процедуру голосования, по принципам референдума. То есть участвовать в данном голосовании должны не менее половины избирателей данного муниципалитета, и высказаться за лишение статуса ГО должно также не менее половины жителей данного населенного пункта. Мы видим, что реализация даже первого этапа будет далеко не простым делом.

Предположим, что во всех 4 городах-спутниках на голосование пришло необходимое число избирателей, и они проголосовали за лишение статуса ГО. Предположим, что эти 4 муниципалитета приняли решение объединиться в муниципальный район (муниципальный район может объединяться с городским округом). Но здесь начинаются и бюрократические, и организационные проблемы. Необходимо выбрать представительные органы власти нового муниципального образования, необходимо выбрать главу, необходимо провести работу по объединению муниципального имущества – составить опись этого имущества, единый имущественный реестр.

Необходимо переформировать территориальные органы федеральной власти, милицию, прокуратуру, суды. Потребуется внести серию серьезных изменений в областные законы. То есть предстоит колоссальный объем работы. Если вспомнить, что мы занимались разделением Алапаевского района на Алапаевск и Махнево целых 1,5 года, и при этом проблем с законодательством не было, то сколько времени займет работа по объединению Екатеринбурга с городами-спутниками – совершенно не понятно. Безупречной схемы для реализации этой стратегии не существует. А это значит – на пути реализации двух основных и множества более мелких этапов можно ожидать массы обращений в суды», – прогнозирует Артюх.

Он подчеркнул, что единственным реальным вариантом объединения Екатеринбурга с соседями является создание агломерации на базе общих экономических интересов. «Проблема предлагаемого «Большого Екатеринбурга» в том, что все лежит в политической плоскости – без учета действующего законодательства и без детальной проработки перспектив реализации. Отсюда и возникает вопрос – зачем тратить огромное количество времени, средств и сил на проект, успех реализации которого, как минимум сомнителен, да и необходимость его реализации не особенно убедительна. Я полагаю, что «Большой Екатеринбург» может быть только в форме агломерации, конфедерации городов объединенных общими экономическими интересами, со своими органами власти, бюджетами и так далее. То есть следует уйти от политики, от непонятных планов создания суперекатеринбурга, и думать о создании единого индустриально-торгово-логистического района», – рассказал Евгений Артюх.

Екатеринбург, Святослав Булгарин

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Экономика,