AMP18+

Екатеринбург

/

Итоги автоутилизации на Урале: очереди из «автохлама» и обиженные дилеры Региональные автодилеры недовольны Минмромторгом

На Среднем Урале популярная у населения программа утилизации подержанных авто начала давать сбои. Хотя в центрах утилизации нет отбоя от желающих сдать своих «старушек» на слом, екатеринбургские автодилеры прекращают выдачу сертификатов. Некоторые салоны допускают, что откажутся от участия во втором этапе программы, на который федеральные власти намерены направить 10 млрд. рублей, передает корреспондент «Нового Региона»,

Начиная с 10 марта этого года, два из трех сертифицированных в Свердловской области центров приняли на утилизацию 1 тыс. 195 подержанных авто. Львиная доля «автохлама» – 1 тыс. 041 машины приходится на расположенную в Екатеринбурге «Автоколонну 1212». По словам замдиректора предприятия Александра Артамонова, программа продолжает действовать до настоящего времени, предприятие от приема подержанных авто не отказалось до сегодняшнего дня. Что характерно, 70% «автохлама» приходят сюда своим ходом, говорит Артамонов. Сам он связывает это с бережным отношением уральцев к своей потрепанной временем и дорогами технике.

«Машины прибывают ежедневно – в некоторые дни выстраивается очередь сразу из 35 автомобилей, в среднем же их бывает порядка 10-15. Везут не только отечественный хлам, но и старые иномарки. О каких-то перебоях в программе я не слышал, машины к нам продолжают прибывать. Знаю только, что люди жалуются на дилеров ВАЗа, которые не могут обеспечить их новыми автомобилями», – поясняет г-н Артамонов.

По словам собеседника агентства, поступивший хлам разбирается в цехах «Автоколонны 1212» по видам отходов – черный и цветной лом, стекла, пластиковые детали, масло и затем отправляется на промышленные предприятия, которые занимаются переработкой этого сырья.

Существенно меньше машин – 154 единицы – успел принять второй сертифицированный центр, расположенное в Богдановиче ООО «Трансмет». Тем не менее, по местным меркам здесь также кипит работа, сотрудники признаются, что приходится выходить на рабочее место даже в выходные. «Машины везут отовсюду – из Талицы, расположенного в сторону Тюмени Омска, Каменск-Уральского и других населенных пунктов. Принимаем ежедневно, очередная партия намечена на завтра», – говорят в «Трансмете». И больше всего «автохлама» сюда сдают отнюдь не сельские жители, а жители небольших областных городков. Подержанные авто прибывают как своим ходом, так и на эвакуаторах, отмечают утилизаторы. При этом сдающие на лом машины граждане платят за услуги 3 тыс. рублей.

Добавим, что в еще одном центре – закрытом «Уральском электромеханическом заводе», больше известном в народе как «Три тройки» – оперативно предоставить информацию о принятых на слом автомобилях отказались, мотивируя это статусом своего предприятия. Но можно предположить, что в лучшем случае туда поступили не более двух сотен авто – доступ на закрытое предприятие сопряжен с определенными трудностями.

То, что с программой утилизации на Урале возникли проблемы, подтверждают и в администрациях муниципалитетов. По словам начальника отдела содействия развитию предпринимательства мэрии Каменска-Уральского Надежды Швыдкой, официальной информации о продлении федеральной программы по утилизации к ним не поступало. На руках каменцев сегодня имеется 41 утилизационный сертификат, однако приобрести на них продукцию ВАЗа в ближайшие три месяца эти граждане точно не смогут. В общей сложности, сообщили агентству в пресс-службе мэрии Каменска-Уральского, за три месяца ЗАО «Каменск-Лада» приняло на утилизацию 147 легковых машин, а обладателями новых машин стали 106 горожан.

Далеко не лучшим образом проявил себя и Минпромторг России, через который, как известно, поступают денежные компенсации региональным автодилерам. По данным г-жи Швыдкой, деньги по федеральной программе поступают со значительным опозданием, на сегодня государством оплачены только мартовские сертификаты. Это обстоятельство, передает корреспондент «Нового Региона», заставляет дилеров отказываться от участия в утилизационной программе. К примеру, в «Автобане» (дилер Opel, Chevrolet, Cadillac, Lada) не скрывают, что могут отказаться от участия во втором этапе программы, подтверждая, что проблема с оплатой действительно существует. Утилизационных сертификатов гражданам там уже не выдают.

Свердловская область, Александр Родионов

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт,