AMP18+

Екатеринбург

/

Екатеринбургу нашли сити-менеджера Как ни странно, это выходец с СвЖД

Свердловские власти объявили кастинг на должность сити-менеджера Екатеринбурга. Как стало известно «Новому Региону», уже есть первый претендент – это вице-губернатор Смоленской области Михаил Шарин. По недавно укоренившейся уральской традиции, это железнодорожник, всю свою жизнь тесно связанный со Свердловской областью. Бывали в его судьбе и неожиданные повороты – руководство банком или чиновничья должность в правительстве. «На Екатеринбург» его зовет лично губернатор Мишарин, и Шарин, по всей видимости, приглашение примет.

Как и предполагалось, назойливое муссирование темы сити-менеджера для Екатеринбурга, скоропостижная «отставка» Аркадия Чернецкого и его «пожарная» отправка региональным представителем в Совфед форсированы неспроста. Как стало известно «Новому Региону», появился первый, и, вероятно, единственный (конкурс на должность сити-менеджера наверняка будет формальным) настоящий претендент на пост нового, «назначаемо-выборного» руководителя Екатеринбурга. Это бывший замначальника СвЖД по пассажирским перевозкам, а позже ее главный ревизор по безопасности Михаил Шарин. Сообщается, что вернуться на малую родину ему предложил лично губернатор Александр Мишарин, памятуя не только о ведомственной принадлежности, но и о хорошем знакомстве с этим кандидатом. Как отмечают наблюдатели, Александр Сергеевич опять не проявил оригинальности в кадровом вопросе: основные требования к кадрам обладминистрации продолжают оставаться «узкоспециализированными».

Михаила Евгеньевича Шарина – тихого, но исполнительного чиновника сегодня мало вспоминают на Среднем Урале – настолько неожиданным и кратким было его пребывание в свердловских коридорах власти. Шарин поработал замминистра региональной промышленности всего полгода. Работавших с ним людей отыскать несложно – Шарин переехал со Среднего Урала в другой регион всего лишь год назад. В июне 2009 года смоленский глава Сергей Антуфьев решил сделать его заведующим департаментом дорожного хозяйства и транспорта в статусе вице-губернатора Смоленской области.

Перед этим шаринская судьба была связана главным образом только со Свердловской железной дорогой, на которую он попал со студенческой скамьи. Закончив в 1982 году Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, Шарин за пять лет поднялся с рядового рабочего до заместителя начальника станции Осенцы Пермского отделения СвЖД. Следующие семь лет он возглавлял станцию Лёвшино на Пермском отделении и трудился главным инженером станции Войновка на Тюменском отделении. К слову сказать, именно к пермскому периоду относится «банковская» спецификация Шарина – какое-то время он был членом совета директоров банка «Дзержинский», одновременно возглавляя местное отделение магистрали. Стоит ли удивляться, что любимым корпоративным клиентом «Дзержинского» было именно Пермское отделение СвЖД – их отношения были многолетними и теплыми, и прерываться не собирались.

Затем Михаил Шарин начинает совершать восхождение на «олимп» практически кастовой железнодорожной иерархии: с 94-го по 99-й год возглавляет отдел перевозок в ранге замначальника Тюменского отделения СвЖД, а через два года «перепрыгивает» на руководящие должности всей свердловской магистрали. Вначале отвечает за пассажирские перевозки, затем становится главным ревизором СвЖД по безопасности. Этот период времени закончился для Михаила Евгеньевича плачевно – он впал в немилость к президенту «Российских железных дорог» Владимиру Якунину. Известно, что Шарин стал одной из «пешек» в большой ведомственной «игре» против преемника Александра Мишарина на посту руководителя СвЖД Шевкета Шайдуллина. В конце ноября 2005 года Якунин обвинил Шайдуллина в слабой работе с кадрами и снял с должностей сразу несколько значимых руководителей СвЖД. Первыми из них были «РБ» (ревизор по безопасности) Михаил Шарин – его уволили, и нынешний министр транспорта Свердловской области, а то время начальник Свердловского отделения СвЖД Сергей Швиндт – его фактически разжаловали. Поводом для якунинских репрессий послужило сентябрьское ЧП на перегоне Тавда – Азанка, в результате которого едва не произошла железнодорожная катастрофа.

Переждав бушующие над головой бури, в августе 2008 года Шарин появляется уже в свердловском «Белом доме» – губернатор Эдуард Россель подписал указ о его назначении замминистра промышленности и науки Свердловской области. В то время пост министра занимал коллега Шарина по СвЖД, нынешний премьер Анатолий Гредин – своего нового заместителя он сделал куратором авиационного, автомобильного, железнодорожного транспорта и логистики. Кстати, именно к тому периоду относится бурный старт приказавшего долго жить росселевского проекта по созданию региональной авиакомпании на базе аэропорта «Уктус» – курировал эту тему именно Шарин. Закончить начатое не удалось – грянул кризис, а спустя год Михаил Евгеньевич отправляется вице-губернатором на Смоленщину.

Работники СвЖД вспоминают Михаила Шарина как человека интеллигентного и дипломатичного, присовокупляя: «Не чета многим железнодорожникам». Утверждают, что Шарин и Мишарин прекрасно знакомы, а потому не удивлены, что губернатор предлагает тому возглавить Екатеринбург. «Друг друга знают прекрасно, просто так такие предложения не делаются и, скорее всего, Шарин согласится», – говорит наш источник. Другой близкий к СвЖД начальник напоминает: «Это его Якунин уволил с формулировкой «негодный кадр». Один известный уральский промышленник вспоминает, что Шарин как-то проводил оргкомитет по созданию выставочного центра на Громова и проявил себя как ловкий переговорщик. Каких-то серьезных успехов на ниве госслужбы за Шариным не припомнят, притом во всех характеристиках преобладают спокойно-нейтральные тона.

Добавим, что комментировать СМИ свой возможный переезд в Екатеринбург смоленский вице-губернатор не захотел: сам он активно проводил прием граждан и совещания, а его секретарь более двух часов «забывала» передать шефу адресованные вопросы. При этом в том, что приезд «преемника Чернецкого» может произойти скоро, сомневаться почти не приходится – проект решения о поправках в Устав, касающихся введения должности сити-менеджера Екатеринбурга, были внесены в гордуму накануне. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Политика, Россия,