Недофинансирование содержания и ремонта дорог на Урале достигает 80 процентов: более 330 уральских сел и деревень «отрезаны» от «большой земли»
Уровень недофинансирования содержания и ремонта транспортной инфраструктуры на Среднем Урале достигает 80 процентов. Об этом на сегодняшней видео-конференции с главами уральских муниципий сообщил свердловский губернатор Александр Мишарин.
«Про 2 беды у нас всегда говорят. Вот одну из них мы сегодня и рассмотрим», – начал заседание глава области. Он рассказал, что в регионе фиксируется довольно высокий уровень автомобилизации – здесь на 1 тысячу жителей приходится по 310 автомобилей. Этот показатель превышает среднероссийский уровень, а динамика прироста количества автомобилей обгоняет даже европейские темпы. При этом 335 уральских сел и деревень по сути «отрезаны» от остальной области. И виноваты здесь не проблемы с транспортом, а проблемы с дорогами.
Общая протяженность дорог в области составляет 34 тысячи километров. Из них 23 тысячи километров – это дороги местного значения, до 50 процентов которых не соответствует установленным нормативам качества дорожного покрытия (у региональных трасс этот показатель – 40 процентов).
На нормальное содержание и плановый ремонт транспортной инфраструктуры требуется порядка 30-35 миллиардов рублей в год, а регион на эти цели собирает (областные и муниципальные средства) менее 7 миллиардов. «То есть мы финансируем лишь 20 процентов от норматива. Это недопустимо мало. Соответственно, капитально ремонтируется до 2 процентов дорог в год, а надо 8-10 процентов. Если вовремя не ремонтировать дороги, стоимость их последующего восстановления возрастает в разы. Вот в Белоярском городском округе выделяется 1 тысяча рублей на ремонт 1 километра дороги. Это что – чудо экономии, или это полная бесхозяйственность? Если 2-3 года так финансировать то через пару лет и миллиона рублей на километр уже не хватит», – подчеркнул Александр Мишарин.
Также он рассказал, что до 38 процентов дорого местного значения вообще не значатся ни в чьей собственности – муниципалитеты как бы «забыли» про эти объекты и не берут их на свой баланс (в 5 свердловских МО в местных реестрах не значится ни одной дороги). Так что в уральских территориях отсутствуют техпаспорта на дороги, проектно-сметная документация, не ведется диагностика состояния транспортной инфраструктуры, нет четких регламентов содержания уличной сети и не разработано типовых контрактов с подрядчиками, которые осуществляют дорожные ремонты.
Мишарин предупредил градоначальников, что предстоит много работы для нормализации ситуации. Причем, речь не идет о резком увеличении финансирования дорожной сферы. Сначала, по его словам, региональные и муниципальные чиновники должны согласовать все необходимые регламенты и нормативы, провести масштабную дорожную ревизию, ликвидировать практику «бесхозных дорог», предельно четко выстроить систему содержания и ремонта транспортной инфраструктуры – «Чтобы ни рубля не пропало».
В данной работе территориям должна будет помочь единая система технического контроля за состоянием дорожной сети области, которую планируется создать в региональном правительстве. Предварительные итоги дорожной модернизации губернатор и мэры подведут этой осенью – на следующей видео-конференции по дорожному содержанию и ремонту. «Тогда и посмотрим – кто что наработал», – подчеркнул Александр Мишарин.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».