AMP18+

Екатеринбург

/

Дорожные фонды в России предлагается вернуть и собрать в них 240 млрд. рублей на ремонт автотрасс

Возрождение Дорожных фондов, существовавших в России в 90-е годы, собиравших и направлявших деньги на ремонт автотрасс, похоже, дело уже решенное. В частности, чиновники и политики озвучивают планы по возможным объемам средств, собираемым в фонды и по расходованию этих денег. Сегодня на заседании президиума регионального политсовета СРО «ЕР» в Екатеринбурге была названа запланированная сумма в 240 млрд. рублей, половину из которых предполагается отдать субъектам – непосредственно на ремонт дорог.

Напомним, что Дорожные фонды были созданы в 1991 году. Основную часть поступающих в фонды средств составляли налоговые выплаты, акцизы с продажи автомобилей и т.п. Спустя 10 лет их ликвидировали, в том числе, из-за больших масштабов хищения средств. Налоговые сборы стали поступать в общую «корзину» и уже оттуда распределялись на ремонт дорог. Не так давно российский Минтранс поднял тему возвращения Фондов, подчеркивая, что существующая сейчас система в разы сократила финансирование дорожных нужд. Соответствующее предложение еще весной было направлено в правительство РФ.

Вероятно, инициатива получила одобрение. Как заявил сегодня на партийном президиуме единороссов свердловский министр транспорта Сергей Швиндт, он уже беседовал на эту тему с главой Минтранса России Игорем Левитиным. По планам федералов, предполагается саккумулировать (за счет возврата налоговых платежей) в воссозданных фондах 240 млрд. рублей. Из них 120 млрд. будут распределены между субъектами РФ – в зависимости от количества транспорта в конкретном регионе, количества топлива, которое расходуется на данной территории и т.п.

Вторую половину собранных средств предполагается направить на строительство обходов вокруг крупных городов. Екатеринбург в этом смысле, по словам Швиндта, выглядит позитивно, потому что здесь готова уже вся проектно-сметная документация для строительства объездной. «Всего требуется 14 млрд. на выполнение работ и тогда весь транзитный транспорт пойдет мимо города, и можно будет реализовать стратегическую задачу – объединить три федеральных трассы – Тюменскую, Челябинскую и Пермскую», – поделился планами министр.

Пока же, по его словам, финансирование содержания и ремонта дорог в Свердловской области составляет 18% от необходимого по региональным трассам и 15% – по муниципальным.

Екатеринбург, Святослав Булгарин

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,