AMP18+

Екатеринбург

/

Российскую милицию будут преобразовывать в полицию по опыту бывших советских республик Тем, кому претит работать в полиции, предлагают уволиться

Российская милиция будет меняться с учетом опыта стран Запада и СНГ, методы реформирования правоохранительных органов в которых импонируют отечественным законодателям. Унификация с западными спецслужбами, замечают последние, предполагает постепенное изменение работы российских стражей порядка, которые теперь будут называться «полицейскими», и не потребует заоблачного финансирования.

Напомним, дискуссия по законопроекту «О полиции», предложенному Президентом России и выложенному для публичного обсуждения в Интернете на специально созданной для этого площадке, сегодня развернута по всей стране. Предполагается, что общественное обсуждение продлится до середины сентября и закон с учетом всех замечаний вступит в силу уже в начале следующего года. Между тем, многие эксперты уже заметили, что представленный законопроект содержит положения, явно противоречащие российскому конституционному законодательству и базовым свободам, но зато формализующие сложившуюся практику.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета по СНГ Татьяна Москалькова, попыталась разъяснить некоторые положения законопроекта и обрисовать будущее свердловской милиции после очередного реформирования. По ее словам, закон «О полиции» в первую очередь подразумевает централизацию системы МВД и уход от двойного подчинения. Вся полиция отныне будет финансироваться исключительно на средства федерального бюджета, и не будет делиться на криминальную милицию и МОБ. Поскольку МОБ находилась в двойном подчинении – МВД и региональной власти, полицию полностью выведут из-под контроля губернаторов. В остальном административное деление органов внутренних дел не изменится – существующие сегодня в Екатеринбурге отделения милиции и районные отделы в Свердловской области так и останутся в своем прежнем качестве. Единственное – в рамках реформы из свердловского ГУВД будут уволены порядка 7 тысяч сотрудников (сегодня служат порядка 36 тысяч человек).

«Но никаких репрессивных чисток не предполагается», – заявила Москалькова, добавив, что в первую очередь покинут ряды милиционеров те лица, кто достиг предельного возраста службы.

Наряду с этим, российскую милицию освобождают от несвойственных ей функций. В частности, вопросами нелегальных мигрантов теперь будет заниматься ФМС, техосмотром автомобилей – специальные частные организации, медвытрезвители выводят в систему здравоохранения, а доставкой повесток в армию будут заниматься только военкоматы.

Что касается названия правоохранительных органов, то во всем мире, отметила Москалькова, действует полиция, и в России есть все предпосылки, чтобы перейти путем принятия закона от милиции к высокопрофессиональной полиции. «Но смена названия – это не главная часть реформы. Это лишь логичное приведение всего к единой терминологии. Во всех странах мира отряд представителей охраны правопорядка называют не иначе как «полицейские» – от слова «полис» – город, государство, а милиция – это милитаризованная часть. Кроме того, во всех странах СНГ, кроме нас и Белоруссии, произошло переименование. У меня лично отторжения к слову «полиция» нет. И каждый милиционер, если считает, что это не претит его внутренним установкам и принципам, принимает должность с приставкой полиция, нет – имеет право на увольнение», – заметила спикер.

Вместе с тем, заверила депутат Госдумы, смена названия не приведет к огромным финансовым вложениям в МВД РФ. «Это миф. В документах и бланках «шапки» не поменяются. А что касается изменения наклеек на машинах и нашивок – этот процесс будет постепенным, а не единовременным. Планово будут меняться удостоверения и автомобили, поэтому будет момент, когда будут стоять машины с «милицией» на борту и рядом – новые с «названием «полиция»», – сообщила депутат Госдумы России.

Однако главной предполагаемой заслугой реформы Москалькова считает нововведения по части контроля за деятельностью милиции. Он будет расширен путем создания общественных советов при ГУВД, обязательном отчете участковых инспекторов перед населением о проделанной работе и ежегодном отчете начальников ГУВД и УВД перед законодательным собранием. «Главный критерий оценки работы ГУВД – общественное мнение. Вообще мне импонирует белорусский опыт, когда контрольно-инспекторская проверка выясняла, как население реагирует на милицию – считают ли справедливыми действия милиции, знают ли участкового, как быстро приезжают наряды и так далее. У нас будет также», – заметила Москалькова, заявив, что такие меры, несомненно, приведут к повышению качества работы правоохранителей.

Стоит добавить, что законопроект «О полиции» вовсю начали критиковать участники обсуждения. По признанию Москальковой, на данный момент уже получено более 20 тысяч мнений на сетевой площадке по дискуссии проекта, из них более 5 тысяч уже приняты к сведению экспертным советом при МВД России. «Это замечания редакционного характера, по самому содержанию проекта. Они будут учтены или, по крайней мере, предложены Президенту РФ, чтобы он их учел», – сообщила депутат Госдумы РФ. Больше всего граждан России интересует повышение гарантий с точки зрения мер принуждения со стороны правоохранительных органов, статей, регламентирующих порядок проникновения в жилье и на частные территории, а также алгоритмы задержания. Россиянам не нравится, что выставленный на всероссийское обсуждение проект закона «О полиции» де-факто наделяет полицейских практически неограниченными полномочиями. Так, спорные моменты есть в статье, которая предусматривает практически беспричинный досмотр стражами порядка прохожих и отсутствие необходимости в понятых при вскрытии жилища.

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия,