На Урале придумали победить высокие цены с помощью розничных рынков Мэрам поставлена новая задача – наладить разрушенную рыночную торговлю
На Среднем Урале решено развивать розничные рынки. Совещание на эту тему с главами муниципалитетов провел сегодня областной премьер Анатолий Гредин. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», вспомнить о некогда закрытых рынках власти заставил безудержный рост цен на продукты питания.
Актуальными и важными розничные рынки сегодня назвал свердловский премьер Анатолий Гредин. По его мнению, рост современных торговых форматов в регионе не снижает важности розничной торговли. «Однако у нас в магазинах узкий ценовой диапазон – дорогих товаров много, а дешевых, но хорошего качества, не хватает. Вот эту нишу у нас и должны занять розничные рынки», – объявил мэрам премьер-министр. Впрочем, он тут же предупредил – такие торговые площадки должны быть оснащены современным оборудованием, причем с сохранением существующих цен и товаров местного производства.
«Международный опыт показывает, что через сеть розничных рынков обеспечивается продажа мяса, молока, картофеля и свежих овощей и фруктов в объемах не менее 30% от общего количества реализованных продуктов через торговые сети», – указал Гредин. Премьер указал, что розничная торговля поможет также поддержать малый бизнес и фермерство на селе. Он также обратили внимание, что на селе проживает порядка 700 тыс. человек, но лишь только 37 тыс. человек заняты в сельхозпроизводстве – чем занимаются остальные – неизвестно.
Более того, ни в одном из 1 тыс. 843 населенных пунктов не имеется сельхозпроизводства и не факт, что оно там появится. «В отдельных случаях возрождение такого производства нецелесообразно с экономической и социальной точек зрения – некоторые населенные пункты имеют только название», – пояснил глава кабмина. Впрочем, не все так плохо, успокоил Гредин: в области строятся комплексы для развития крупного рогатого скота, молочной продукции, а также на перспективу – разведение той же индюшатины.
Как считают свердловские власти, развитие сети розничных рынков в муниципалитетах, это реальная возможность заработка для местных сельхозпроизводителей, а для потребителей – снабжением товарами. «Сегодня у нас ряд рынков прижились, например, в Екатеринбурге такие рынки проходят каждую субботу – и население привыкло. И думаю, переработчики и производители привыкли. А продукция там процентов на 30 дешевле, чем в сети магазинов», – отметил председатель правительства.
По его данным, на начало сентября этого года в 40 муниципалитетах функционирует 71 розничный рынок на 12 тыс. 600 торговых мест. Тем не менее, рынки на Среднем Урале развиваются крайне неравномерно – перед ними стоит ряд нерешенных проблем. Даже в крупных населенных пунктах, выразил недовольство премьер, число рынков не превышает пяти единиц – например, в Полевском их всего 3, а в Каменск-Уральском – 4. «А на территории 32 муниципальных образований вообще нет розничных рынков», – резюмировал премьер.
Отметим, что региональное Минторговли, питания и услуг уже провело мониторинг рыночных цен. По словам и.о. министра Татьяны Поповой, цены на продукты питания там ниже, чем у предприятий торговли. Исключение составляют разве что фрукты и овощи – на них цены ниже в магазинах. Так, рыночное молоко оказалось дешевле магазинного на 10-12%, сметана от 4 до 7%, а куриное яйцо на все 15%. По словам г-жи Поповой, сегодня в области функционируют десять продовольственных, шесть сельскохозяйственных и два автомобильных рынка. Только в первом полугодии 2010 года на Урале были открыты три новых сельхозрынка, и как уверяют в Минторговли, до 2015 года эта работа продолжится. Соответствующая задача была поставлена и всем мэрам: как решили в кабмине, рыночная торговля должна быть возрождена в каждом муниципалитете.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».