Москва не даст Среднему Уралу денег на развитие региональной авиации Помочь решили иначе – передать федеральные акции аэропорта «Кольцово»
Федеральный пакет екатеринбургского аэропорта «Кольцово» передается в собственность Свердловской области. По словам главы Минтранса РФ Игоря Левитина, сейчас вопрос согласовывается в правительстве. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня же Левитин с Мишариным обсудят будущее «Кольцово» и региональной авиации в ходе отдельного совещания. Впрочем, Левитин уже заявил, что региональные авиаперевозки Уралу придется развивать самостоятельно: федеральный бюджет помочь деньгами не сможет.
Как заявил на брифинге в Екатеринбурге министр транспорта РФ Игорь Левитин, в настоящее время в правительстве согласовывается пакет документов о передаче федерального пакета акций аэропорта «Кольцово» в ведение Свердловской области. Сам по себе факт передачи не новость: намерение приобрести 40% акций «Кольцово», находящихся в собственности Росимущества, Мишарин озвучил еще в конце прошлого года. Гораздо важней другое: недавно губернатор сетовал, что вопрос увяз на правительственном уровне, и вот теперь дело сдвинулось с «мертвой точки».
По мнению Игоря Левитина, после передачи акций «Кольцово», регион сможет самостоятельно привлекать под них инвестиции для развития собственного авиационного узла. В этом же уверен Мишарин: «В этом году мы имеем 30% рост пассажироперевозок и двукратный по грузовым перевозкам в авиации. Передача пакета акций («Кольцово», прим. НР) позволит нам комплексно подойти к реализации развития авиационного узла, в том числе с возможностями аэропорта «Уктус». Губернатор добавил, что сегодня с Левитиным они обсудят нюансы передачи «кольцовских» акций и перспективу развития региональных авиаперевозок в ходе специального совещания.
Между тем выяснилось, что региональные авиаперевозки Свердловской области придется развивать за свой счет – в федеральном бюджете денег на это не найдется. «У нас есть предложение от Свердловской области об оказании поддержки по развитию региональной авиации. Мы из федерального бюджета не можем выделить деньги на субсидирование региональных перевозок внутри Свердловской области или в других регионах для создания хаба в Екатеринбурге», – заявил г-н Левитин, отвечая на вопрос «Нового Региона» – как он оценивает перспективы уральского проекта. Еще одной проблемой министр считает отсутствие у России собственного типа самолета, который бы подошел для этих целей.
Альтернативной формой поддержки со стороны Москвы глава Минтранса видит передачу в областную собственность акций «Кольцово» и содержание за счет федеральных средств взлетных полос и рулежных дорожек. «Но софинансировать полеты мы не можем – для этого нужна специальная программа и поручение правительства РФ», – говорит министр. По его словам, пока положительное решение принято только для организации авиаперевозок с Дальнего Востока, а в следующем году к программе подключится Калининградская область.
Что касается перспектив развития региональной авиации в масштабах всей России, то одним из успешных проектов последнего времени Левитин считает Якутию, где федеральный центр взял на себя финансирование 25 аэродромов. «Регион, в свою очередь, взял на себя софинансирование внутренних пассажироперевозок. Конечно, в Якутии авиаперевозки – это практически единственный вид транспорта, для Екатеринбурга он не так актуален», – считает министр транспорта.
Ссылки по теме:
40% акций аэропорта Кольцово могут быть переданы в собственность Свердловской области >>>
На Урале пытаются реанимировать проект Росселя по оживлению региональных авиаперевозок >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».