Уральских министров и мэров предложили подвергать антикоррупционным проверкам
Всех без исключения свердловских чиновников хотят поставить под антикоррупционный контроль. Существенно расширить перечень должностных лиц, подпадающих под такую проверку, предлагает депутат облдумы от фракции КПРФ Георгий Перский. «Чиновники, которые на Среднем Урале принимают судьбоносные решения, остались без антикоррупционного присмотра», – указывает автор законопроекта.
Свердловские парламентарии озаботились слабым антикоррупционным контролем над региональными чиновниками. Поправить положение предлагает думская фракция КПРФ – соответствующий проект закона уже внесен в нижнюю палату. Депутат Георгий Перский призывает коллег устранить досадное недоразумение, в результате которого фактически бесконтрольной оказалась деятельность высших лиц – премьер-министра, первого вице-премьера, многочисленных членов кабмина, главы губернаторской администрации, управделами губернатора, руководителя правительственного аппарата и так далее.
«Под действие нашего регионального закона «Об особенностях государственной и гражданской службы Свердловской области» до сих пор попадают только специалисты первой категории, главные специалисты, консультанты министерств и аппарата Заксобрания. Одним словом, техническое звено, не участвующее в принятии принципиальных решений. Более того, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих возглавляются, как правило, теми же самыми госслужащими. При этом оказывается, что депутаты, министры, члены правительства, председатель правительства и председатель избиркома под действие этого закона не попадают. Фактически, чиновники, которые реально принимают судьбоносные решения, остались без антикоррупционного присмотра», – пояснил «Новому Региону» сам Георгий Перский.
При этом депутат напоминает, что на федеральном уровне сложилась противоположная ситуация – контроль над работой и собственностью высших должностных лиц там действует не в пример лучше. Так, указом президента «О совете при президенте по противодействию коррупции» под всевозможные проверки попадают председатель правительства РФ, его заместители, руководитель правительственного аппарата, все федеральные министры и даже Генеральный прокурор России. Чтобы устранить эти противоречия, Перский предлагает расширить полномочия органа по противодействию коррупции в Свердловской области, включив в сферу его компетенции вопросы, связанные с соблюдением требований к должностному поведению, и вопросы урегулирования конфликта интересов в отношении регионального премьер-министра и всех важнейших руководителей, включая глав управленческих округов.
«Это необходимо для устранения пробела в областном законодательстве, – поясняет депутат. – Поскольку даже служебное поведение губернатора подлежит оценке: за его деятельностью весьма зорко наблюдает президиум Совета при президенте Российской Федерации». Как отмечает корреспондент «Нового Региона», закон Перского приобретает особую актуальность после задержания главы Североуральска Юрия Фролова по подозрению во взяточничестве. На этот счет Перский указывает, что мэры на Среднем Урале оказались фактически бесконтрольны.
«Муниципалы остаются пока без должного надзора, хотя именно на периферии подчас очень пышно процветает кумовство и вероятность «конфликта интересов» крайне высока. Более того, и здесь ситуация аналогична той, что сложилась в сфере госслужбы: муниципальный служащий обязан заявить о конфликте интересов в муниципальную комиссию. А вот, например, на главу города обязанность заявить о «конфликте» не возложена. В региональном законе несправедливо (или сознательно?) градоначальники забыты. Да и заявлять-то им некому: ведь в своем муниципалитете мэр – высшее должностное лицо. Было бы логичным, чтобы конфликт интересов глав муниципальных образований разрешался на областном уровне. Но стоит ли ожидать от глав городов того, что они добровольно согласятся на испытание «антикоррупционным надзором»?», – задается вопросом парламентарий.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».