«Кольцово» хочет стать крупнейшим авиаузлом за пределами Москвы Может получиться – Челябинск и Пермь противопоставить этому что-либо не готовы
На Среднем Урале начали оживать авиаперевозки – отрасль выходит на параметры «пикового» 2008 года. Более того, посткризисный период может стать удачным стартом для усиления екатеринбургского «Кольцово» – сегодня Пермь и Челябинск признались, что в ближайшее время конкуренцию ему составить не смогут. В самом «Кольцово» амбициозных планов не скрывают: там хотят стать крупнейшим авиаузлом за пределами Москвы.
Как рассказал сегодня гендиректор екатеринбургского аэропорта «Кольцово» Евгений Чудновский, по итогам 9 месяцев нынешнего года аэропорт начал достигать показателей пикового 2008 года. Так, число самолетовылетов по сравнению с прошлым годом возросло на 12%, пассажироперевозок – на 10%, а грузоперевозок – на 20%. Но большего в нашей консервативной отрасли пока ждать сложно», – посетовал топ-менеджер в ходе «круглого стола» «Авиаперевозки: итоги летнего сезона 2010 года, тенденции и перспективы развития».
Как передает корреспондент «Нового Региона», большие надежды «регионалы» связывают с реконструкцией столичных аэропортов – в этом случае чартерные программы могут «перекочевать» в регионы. «Москва не справляется с действующими потоками – сегодня Минтранс прикладывает большие усилия, чтобы перепланировать пассажирские потоки. Из региональных аэропортов планируется создать хаб», – говорит г-н Чудновский.
К примеру, в следующем году в «Кольцово» планируют запустить новый региональный маршрут на Магнитогорск и Пермь. «Чтобы людям было проще, не ездили по плохим дорогам», – поясняют в аэропорту.
Сегодня эксперты сошлись во мнении, что планы по усилению позиций «Кольцово» с точки зрения регионального авиахаба более чем реальны. Об этом, в частности, говорит положение «соседей» – пермского «Большое Савино» и челябинского «Баландино». Их представители в узком кругу единомышленников практически не скрывали зависти к более удачливым свердловчанам. Так, представители «Большого Савино» не стали скрывать, что январь и февраль 2010 года стали для аэропорта по-настоящему «провальными» месяцами, а к наиболее крупным успехам последнего времени здесь называют планируемый запуск рейсов в Иркутск и Казань. Об этом же говорили представители Ассоциации туроператоров Челябинской области: «Большого прироста рейсов у нас нет – все потоки идут через Екатеринбург. И хотя увеличение потока присутствует, мы завидуем коллегам из Екатеринбурга – нам не хватает потока в крупные города, такие как Сочи».
Показательно, что политику по усилению «Кольцово» поддерживают и уральские туроператоры. К примеру, много говорилось о том, что из Тюмени и Челябинска пассажиры по объективным причинам стягиваются в Екатеринбург. «Это факт, который нельзя отрицать – происходит это по мере роста качества услуг в «Кольцово», – пояснил представитель одной из турфирм. Приводились и другие примеры – в отличие от Екатеринбурга из тюменского аэропорта «Рощино» нереально отправить полностью загруженный лайнер в Барселону.
Впрочем, есть проблемы, быстро исправить которые у региональных аэропортов вряд ли получится. К примеру, от потребностей рынка отстает авиапарк перевозчиков, либо же перед самими компаниями стоят другие задачи. Зачастую нет нужных типов самолетов, не хватает их количества, либо же в тренде у туроператоров и перевозчиков оказываются, не ближнемагистральные, а широкофюзеляжные лайнеры. Впрочем, партнер «Кольцово» – компания «Уральские авиалинии» все же не исключает, что в будущем возьмет на эксплуатацию и региональные самолеты.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».