«Уралвагонзавод» совершенствует технологию производства цистерн – модернизация позволила избавиться от тяжелого ручного труда
На предприятиях, входящих в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», полным ходом продолжается модернизация производства. Так, на днях в одном из цехов акционерного общества «Уралкриомаш» (входит в НПК) было запущено новое оборудование, позволяющее в разы снизить трудоемкость производства котлов для железнодорожных цистерн.
Гидрокольца для стыковки секций котлов были спроектированы по совместному заказу «Уралвагонзавода» и «Уралкриомаша» специалистами Уральского научно-технологического комплекса, также входящего в интегрированную структуру корпорации. От утверждения проекта до запуска первой очереди прошло всего 10 месяцев, модернизация велась собственными силами в условиях действующего производства, – отмечают в пресс-службе УВЗ.
«Этот проект – яркий пример внутренней кооперации предприятий корпорации, – прокомментировал ситуацию генеральный директор «Уралкриомаша» Александр Полявин. – «Уралвагонзавод» заинтересован в увеличении объема производства нефтеналивных цистерн. Уверен, после внедрения гидроколец ежемесячно мы сможем производить до 100-120 цистерн, что почти в 2 раза больше, чем делали раньше, и составляет 25 процентов от общего числа производимых на УВЗ цистерн».
Он также отметил, что для УКМ внедрение нового оборудования – это первый шаг к реализации комплексной программы техперевооружения котельного производства. В отличие от «Уралвагонзавода», где цистерны изготавливают поточным способом с применением автоматических и полуавтоматических установок, в цехах «Уралкриомаша» эту продукцию делали в ручном режиме. Использование нового оборудования позволит сделать технологию производства цистерн современной.
Теперь операция по стыковке обечаек и донышек котла, требующая особенной точности, станет менее трудоемкой и длительной. Ранее она занимала у специалистов «Уралкриомаша» не менее двух часов – двое рабочих при помощи винтовых колец вручную стыковали части котла цистерны. Чтобы добиться идеальной геометрической формы, всего им необходимо было закрутить 140 винтов. Теперь операция длится не более 40 минут, а использование гидроколец позволяет полностью отказаться от тяжелого ручного труда.
До конца 2010 года в цехах «Уралкриомаша» планируется запустить еще две такие же установки. Их внедрение позволит значительно увеличить объем производства нефтеналивных цистерн. Это особенно важно для научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», которая выполняет масштабный заказ своего стратегического партнера – компании «Востокнефтетранс», а также планирует дальнейшее увеличение выпуска этой продукции для других заказчиков, в том числе для частных операторов.
Екатеринбург, Таисья Исупова
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».