AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловский Антикоррупционный комитет выявил целый список опасных норм в новом законе «О полиции»

Члены Антикоррупционного комитета по Свердловской области тщательно изучили проект федерального закона «О полиции» и обнаружили в нем ряд коррупциогенных норм. Накануне предложения об их устранении были направлены руководителю администрации президента РФ Сергею Нарышкину, а также председателям палат Федерального Собрания РФ Борису Грызлову и Сергею Миронову. Об этом «Новому Региону» рассказали в пресс-службе комитета.

По словам авторов обращения, прежде всего, условия для распространения коррупции в органах полиции создают невнятные формулировки. К примеру, в пункте 17 части 1 статьи 13 в правах полиции предусмотрено полномочие ограничивать права несовершеннолетних лиц не только совершивших правонарушения, но и некие «антиобщественные действия». Отсутствие законодательного определения этого понятия, и, как следствие – возможность широкого толкования – создают условия для злоупотреблений в органах полиции.

Следующая пара расплывчатых определений содержит слово «иное». Так, в пункте 15 части 1 статьи 13 проекта ФЗ «О полиции» фигурирует определение «иное служебное помещение», в которое сотрудники полиции могут осуществлять принудительное препровождение граждан. Правозащитники опасаются, что «иным помещением» может оказаться любой объект, непригодный для нахождения людей. Кроме того, под видом «принудительного сопровождения» к людям могут быть применены совершенно различные действия, вплоть до пыток.

Во втором случае (пункт 2 части 1 статьи 13 проекта) содержится неконкретизированное право полиции «проверять иные документы» (в том числе, общественных правозащитных организаций). По мнению авторов обращения, это может породить множество нарушений – например, право на неограниченные проверки некоммерческих организаций. Члены областного Антикоррупционного комитета потребовали исключить эту формулировку из проекта, а также законодательно обязать полицейских подавать запросы при истребовании документации общественных организаций.

Помимо всего прочего, обеспокоенность правозащитников вызывает новое понятие «временного ограничения свободы», вводимое в пункте 14 части 1 статьи 13 проекта федерального закона «О полиции». Согласно указанному положению, для проверки документов гражданина могут ограничить в свободе «на срок, не превышающий одного часа». При этом в законопроекте не гарантируется право на адвоката, сообщение о задержании родственникам и прочее. В свою очередь, право на адвоката, согласно статье 14 части 4 законопроекта, возникает у задержанного только «с момента водворения его в специально отведенное помещение», что также создает ситуацию правового вакуума: указанный период может длиться несколько часов, суток и так далее.

Стоит отметить, что специалисты Антикоррупционного комитета предложили также избавить полицейских от «ненужных связей» («клановых, земляческих и т.п.»). В своем обращении они ходатайствовали о том, чтобы в проекте закона «О полиции» была прописана обязательная территориальная ротация кадров, а срок службы полицейского в одном регионе или муниципалитете ограничивался тремя годами.

Екатеринбург, Елена Таскина

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,