Свердловский премьер Гредин: проблема с грузовыми вагонами решится в следующем году
Проблема с грузовыми вагонами решится с ростом конкуренции среди частных операторов и увеличением подвижного состава. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Нового Региона» высказал премьер-министр свердловского правительства Анатолий Гредин. По его словам, определенные проблемы с грузовыми перевозками вызваны затянувшимся переходным периодом реформирования РЖД. Напомним, промышленники и бизнес по всей стране выражают недовольство нехваткой грузового подвижного состава.
«Теперь 60% вагонного парка находится у операторских компаний, оставшуюся часть составляет парк ОАО «РЖД». Они работают по прейскуранту Федеральной службы по тарифам, частные же операторы в этом плане мобильней. Когда никто из заказчиков ничего не грузил, операторы предлагали цену ниже, чем железнодорожники. А вот когда увеличивается спрос на вагон, тогда тот же оператор начинает продавать вагоны по более высокой цене», – пояснил премьер-министр.
По словам Анатолия Гредина, в первую очередь от этого страдают производители однородной продукции – щебня или леса. «Заметьте, металлурги такую схему работы не критикуют. Поэтому все стремятся заполучить вагоны РЖД с четкими тарифами, а их очень мало. Это издержки переходного периода реформы отрасли. Вот когда не будет вагонов РЖД, вот тогда ситуация начнется выправляться», – говорит Гредин. По его мнению, произойдет это уже в следующем году.
При этом глава свердловского кабмина указывает, что грузовых вагонов стало больше, чем в 2008 году. Если в тот период их было 900 тысяч, то сейчас больше 1 миллиона единиц. Кроме того, теперь заказчики платят операторам за аренду вагонов. Это привело к тому, что собственникам стало без разницы – задействованы ли они под перевозки, либо же находятся в простое, указывает Анатолий Гредин. «Многие даже считают, что простой обходится дешевле, чем тратиться на разгрузку и прогон. В итоге, когда полувагоны относились к РЖД – они перемещались в четыре раза быстрей – от погрузки до погрузки – за каждую минут простоя взимались комиссии и штрафы, а в советское время еще существовал народный контроль», – указывает премьер-министр.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».