Уральцам продают крем с соляной кислотой? – Продолжение громкого скандала
В Свердловской области продолжает разгораться скандал вокруг компании «Лечебно-диагностическая фирма «Медик»».
Напомним, в феврале этого года было возбуждено административное дело по обращению гражданки Н.С. Огнетовой в Роспотребнадзор по Свердловской области. Потерпевшая утверждает, что после неоднократного применения крема «ЛДФ «Медик» серии ДТМ на основе эфтидерма для чувствительной кожи у нее появились красные пятна в виде сыпи и маленьких волдырей водянистого типа.
За комментариями по поводу произошедшего журналисты обратились к основателю и руководителю компании «Медик» Светлане Киппер. По ее словам, ничего из произошедшего пока не доказано. «Она (пострадавшая – прим Н.Р.) сама принесла это письмо в Роспотребнадзор. Крем, который упоминается в заявлении – это один из самых нежных кремов. То, как эта женщина описала аллергию, быть не может – это невероятно. Я восемь лет проработала на кафедре дерматологии. Заболевания аллергического характера протекают совсем не так. Любой продукт в 15% случаев может вызывать аллергию. Это еще не значит, что там какая-то беда».
За пояснениями, что такое эфтидерм, «Новый Регион» обратился к специалистам. Скандал вокруг фирмы «Медик» прокомментировала Инга Емельянова, кандидат химических наук, заслуженный изобретатель РФ, технический директор ООО «Олимп». По ее словам, в эфтидерм входит соляная кислота, которая точно не может принести ничего полезного коже. «Что такое эфтидерм? Это полимертитансодержащее соединение. В его составе содержится HCl (аш хлор или соляная кислота). А этот элемент очень негативно влияет на все лекарственные вещества, которые добавляются в состав мазей фирмы «Медик». Эфтидерм вообще не может использоваться, как самостоятельное лекарство. А может быть только в составе других веществ. Но, самое главное, что в составе продукции «Медика» очень много лекарственных компонентов. Вот именно это мне всегда казалось сомнительным: можно ли в один состав добавлять самые разные лекарственные вещества? Когда добавляется такое количество веществ, то неизвестно, какой может быть эффект. Может быть и негативный, а может быть и положительный. Любой лекарственный препарат всегда должен регистрироваться. И прежде он проходит очень большой путь различных испытаний, проверок и так далее. Эксперты смотрят, насколько те или иные вещества совместимы в одном препарате, происходит очень жесткий контроль. А здесь речь идет о простом смешении лекарственных веществ в одном креме. Насколько я знаю, такой способ приготовления кремов вообще не допускается», – рассказала Инга Емельянова (Подробное интервью с ней читайте в конце текста).
Между тем, Светлана Киппер уверяет, что эфтидерм в ее кремах содержит лишь хлор. «Он добавлен только для того, чтобы увеличить стабильность. Эфтидерм – хорошее средство. Прежде, чем запустить его в производство, мы исправляли дефекты первых образцов. Эфтидерм через кожу проводит любые активные добавки, усиливает их действие. Он снижает количество возможных осложнений любых добавок на 70-80 процентов», – говорит руководитель «Медика».
Однако основной вопрос к кремам «Медика» заключался даже не в эфтидерме. Главная проблема: почему продукция компании «Медик» позиционируется как лечебная? Когда на самом деле крема и мази фирмы зарегистрированы как косметические средства и к лечению не имеют никакого отношения. Светлана Киппер на это говорит следующее: «Мы имеем российскую и немецкую сертификацию на производство лекарственной, косметической, гигиенической и ветеринарной продукции. Крема, например, для чувствительной кожи – это чисто косметическое средство и никакие лекарственные вещества туда не добавлены. Если говорить про хондроитин, о котором написано было в СМИ, то есть два вида хондроитина. Один для лекарственных целей, другой – для косметических. Кроме того, мы всегда и везде на всех флаконах пишем, что может быть индивидуальная непереносимость».
Что содержит продукция «Медика» – изучит Роспотребнадзор. Задача экспертов – разобраться и, по возможности, оградить людей от некачественной продукции. Стоит отметить, что ареал распространения продукции «Медика» не ограничивается Свердловской областью.
Между тем, как пишет газета «МК-Урал», пока «Медик» производит баночки и тюбики с кремами и мазями, жители Березовского жалуются на проблемы с экологией: «Жители города Березовского давно наблюдают в небе над своим родным городом желто-ржавые облака. Нередко можно почувствовать сладковатый привкус при выдыхании воздуха, все чаще у местного населения появляются заболевания органов дыхания и кожи. Некоторые из горожан связывают такие странные явления с работой фирмы «Медик». Один из жителей города, сам по профессии фармацевт, рассказал корреспонденту «МК-Урал», чем грозит жителям Березовского соседство с фармацевтическим производством. Правда, он пожелал остаться неизвестным из-за опасности возможных преследований. Назовем его условно Андрей. «Практически любое фармацевтическое производство сопровождается ферментацией, – рассказывает Андрей. – Не исключение и фирма «Медик». Это биохимический процесс переработки сырья. Но важнее знать, что остается после него. А остаются большие объемы твердых отходов. Они-то и могут содержать вредные химикаты. А если еще в эти кучи мусора попадают вирусные бактериофаги (пожиратели бактерий), то образуется, говоря медицинским языком, масса выработанной питательной среды. Или проще – гнили. И вот это месиво, наполненное сахаром, жирами, протеинами и фосфатами, становится средой для разного рода паразитов»».
Как пишет «МК-Урал»: «Каждый крем создается посредством смешивания различных компонентов. Или, говоря научным языком, происходит органический синтез. После него также остаются отходы, только более опасные, чем после ферментации. В ходе процессов органического синтеза, утверждает собеседник «МК-Урал», появляются кислоты, цианиды (яд) и отходы металлов. А после него остаются токсичные сточные воды и отходы из неорганических солей, органических побочных продуктов и комплексы веществ, содержащие металлы. При случайном попадании на кожу и в дыхательные пути человек получает ожоги. Во время процедур сушки, дробления и смешивания происходят выбросы газов и летучей пыли. Именно они и распространяются по городу», – предполагает «МК-Урал». Как пишут корреспонденты издания, «после того, как мазь или лекарство приготовлено, остается много брака. Как правило, его пытаются стерилизовать, чтобы снова использовать для производства. «В ходе таких процедур, – продолжает собеседник «МК-Урал» Андрей, – возникает множество жидких и твердых отходов. Вывозить их дорого. И закапывают их недалеко от производств. А там они попадают в подземные воды и могут попасть в источники питьевой воды. Отходы фармацевтических производств пагубно влияют на генетику человека и проявляются в форме различных мутаций даже в пятом поколении. Вот такую воду мы пьем и моемся ей. И никто не реагирует. Сами жители не замечают, так как пагубное воздействие проявляется не сразу, а с годами. Власти же выгоднее, чтобы загрязняющее производство работало, платило штрафы и налоги»».
P.S.
Скандал вокруг фирмы «Медик» прокомментировала Инга Емельянова, кандидат химических наук, заслуженный изобретатель РФ (разработчик проводника активных веществ через кожу – тизоля), технический директор ООО «Олимп».
– Инга Владимировна, вы в медицине давно, кандидат химических наук. Дайте свою оценку препарату эфтидерм.
– Эфтидерм использует фирма «Медик» в своей продукции. Это продукция основана на мазевой основе эфтилине. И вот в ней используется, по-моему, 20% эфтидерма. Теперь что такое эфтидерм? Это полимер титан содержащее соединение. В его составе содержится HCl (аш хлор или соляная кислота). А этот элемент очень негативно влияет на все лекарственные вещества, которые добавляются в состав мазей фирмы «Медик». Эфтидерм вообще не может использоваться, как самостоятельное лекарство. А может быть только в составе других веществ.
Но самое главное, что в составе продукции «Медика» очень много лекарственных компонентов. Вот именно это мне всегда казалось сомнительным: можно ли в один состав добавлять самые разные лекарственные вещества? Когда добавляется такое количество веществ, то неизвестно, какой может быть эффект. Может быть и негативный, а может быть и положительный. Любой лекарственный препарат всегда должен регистрироваться. И прежде он проходит очень большой путь различных испытаний, проверок и так далее. Эксперты смотрят, насколько те или иные вещества совместимы в одном препарате, происходит очень жесткий контроль. А здесь речь идет о простом смешении лекарственных веществ в одном креме. Насколько я знаю, такой способ приготовления кремов вообще не допускается.
– Как вы прокомментируете недавние публикации в СМИ по поводу продукции фирмы «Медик»?
– Что касается недавних публикаций, статей про фирму «Медик», то там написано все совершенно правильно. Потому что если «Медик» включает в состав своей продукции диклофенак, то это лекарственное вещество. Но ведь продукты этой фирмы не зарегистрированы, как лекарственные препараты! Любой потребитель должен быть уверен, что употребляемые им препараты испытаны, и они не навредят. Вообще, принцип «не навреди» это самый главный в медицине. А если есть какой-то крем, который подается как лекарственный препарат, не имея при этом соответствующей лицензии, то нет никакой гарантии, что от него не будет вреда. Тут нужно разбираться и всю продукцию «Медика» перепроверять.
Екатеринбург, Александр Никифоров
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».