Свердловский Минторг объяснил, почему картофель из Пакистана намного дешевле «родного» На прилавках уральских магазинов появились первые партии «второго хлеба» из Азии
Победить рост цен на продукты питания на Среднем Урале пока не удается. В лучшем случае цены получается «заморозить» или «уронить» за счет ввоза дешевых зарубежных аналогов. К такому выводу пришел корреспондент «Нового Региона», побывав на закрытом заседании рабочей группы у свердловского ГФИ Виктора Миненко. Оказалось, что поводов для паники не видит никто: ни свердловское УФАС, ни прокуратура. Заинтересованность проявляют разве что ищущий зарубежных поставщиков Минторг, да сам Миненко, намекнувший на увольнение чиновникам Роспотребнадзора.
Сегодняшнее совещание ГФИ по Свердловской области Виктор Миненко открыл с неутешительной статистики по Каменску-Уральскому: в феврале тот выбился в лидеры по росту цен на основные продукты питания – муку, гречу и масло. Впрочем, есть и радостные новости: на Средний Урал наконец-то начали завозить импортный картофель, сообщил министр торговли Дмитрий Ноженко. «По отпускным ценам он ниже тех, которые предлагают наши производители», – констатировал министр. По его словам, на прилавках магазинов уже есть картофель из Турции, Египта, Бельгии, Голландии. «Также пошел дешевый картофель из Пакистана и Израиля – розничные цены от 27 до 40 рублей за килограмм, – сообщил г-н Ноженко. – Также продолжают поступать предложения о поставках картофеля из Таджикистана и ряда других территорий». После этого он заверил – картофеля по 100 рублей за килограмм на прилавках магазинов не будет однозначно.
Однако затем Дмитрий Ноженко отметил, что рост цен на энергоносители повлек за собой удорожание молочной продукции до 7%. «Хотя за последнюю неделю февраля рост цен приостановился, теперь цена литра молока 3,2% жирности составляет 31 рубль», – добавил министр. По его словам, по рекомендациям Минторговли и властей муниципалитетов в магазинах и торговых сетях продолжает практиковаться введение разного рода «антикризисных корзин» и продажа продуктов под собственной торговой маркой, что также позволяет снизить цены. Оказалось также, что статисты фиксируют снижение цен на яйцо, сыры, подсолнечное масло, рис, говядину и свинину. Впрочем, наибольшее беспокойство властей по-прежнему вызывают растущие цены на гречку и пшено.
После этого Виктор Миненко не смог удержаться от вопроса: почему импортный картофель стоит дешевле того, что произведен в Свердловской области. Ему объяснили – всему виной сильнейший дефицит – еще в прошлом году свердловские крестьяне продали урожай в другие субъекты, и воспрепятствовать этому никакой возможности не было. «Нужно максимально сдерживать рост цен», – указал на это ГФИ. На этом проблемы словно закончились – представители других ведомств – прокуратуры, УФАС и Роспотребнадзора отрапортовали, что ничего сверхъестественного на продуктовом рынке пока не замечают. Напрасно Миненко предлагал им свою помощь – ни вопросов, ни пожеланий никто не высказал. В итоге, когда представитель Роспотребнадзора заметил, что существенного влияния на контроль за ценами его ведомство оказать не может, инспектор поинтересовался, не зря ли чиновник занимает свое место.
Добавим, что уже после совещания на вопрос федерального инспектора – «почему заграничная картошка стоит дешевле свердловской», корреспонденту «Нового Региона» ответил замминистра сельского хозяйства Свердловской области Владимир Гребнев. «Да, наши производители проигрывают, на это влияют два основных фактора. То, что приходит из Европы и Америки дешевле потому, что там имеются серьезные меры господдержки. В среднем по ЕС от продукта к продукту разные ставки, но в среднем это 33 евроцента на один произведенный евро продукции они получают из бюджета. Т.е. произвел на евро, пришел в кассу, 33 цента компенсации части затрат на производство тебе вернули обратно», – говорит г-н Гребнев.
Кроме того, диспаритет импортных и внутриобластных цен на тот же картофель возникает потому, что наряду с производительностью труда влияет размер зарплат. «Не дай нам всем Бог получать дешевый картофель такой же ценой, как ее получает Пакистан. Это работа за 20 долларов на жаре без воды и еды. Ну и добавим ко всему климатические условия», – пояснил замминистра.
Ссылки по теме:
Лидеры роста цен в феврале: сильнее всего на Урале подорожали мука, гречка и сливочное масло >>>
Уральцы могут готовиться к цене на картофель в 100 рублей за килограмм >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».