AMP18+

Екатеринбург

/

Метро в концессию, монорельсы до Пышмы и новая транспортная схема Екатеринбурга – свердловский губернатор раскрыл планы «транспортной революции» на Урале (ФОТО)

Губернатор Александр Мишарин приступает к реализации амбициозной задумки: осуществлению транспортной «революции» на Среднем Урале. С такой идеей он выступил еще в самом начале своего губернаторства, прошел год, и для воплощения планов начали появляться необходимые условия. Сегодня Мишарин осмотрел строящиеся станции метро, взял с метростроевцев слово, что те пустят «Чкаловскую» и «Ботаническую» 1 декабря, а после решал – какой инновационный вид общественного транспорта, наконец, появится в Екатеринбурге.

Сегодняшнюю субботу губернатор Александр Мишарин решил сделать рабочей и потратить ее на то, чтобы лично познакомиться с ходом строительства ключевых для областного центра объектов. Таковыми стали первый на Урале малоэтажный поселок для молодежи и льготников «Светлореченский», две станции екатеринбургской «подземки» – «Чкаловская» и «Ботаническая» и строительная площадка выставочного центра «Екатеринбург-Экспо». Небольшой временной промежуток между осмотром строек Мишарин решил потратить на проведение личной презентации перед жителями района ЖБИ федеральной программы «1000 дворов».

Повестку, впрочем, начали с более болезненной для большинства населения тематики – жилищного вопроса, точнее способов его решения. Одним из вариантов должен стать первый на Урале малоэтажный поселок «Светлореченский». По словам замглавы администрации Екатеринбурга по строительству Владимира Крицкого, заселять его хотят уже с августа этого года. Обещают, что стоимость одного квадратного метра жилья не превысит здесь 30 тыс. рублей. У журналистов, правда, вызвали вопросы материалы, из которых возводят жилье – выглядят они недолговечными. Однако Крицкий уверяет, что срок службы таких построек может превысить 50 лет. Что делать потом – искать деньги на покупку нового жилья или реконструировать это, он уточнять не стал.

Далее перешли к одной из главных тематик инспекции – транспортному вопросу. Вначале отправились на станцию «Ботаническая». Спустившись вниз, можно было убедиться – внутреннее содержание объекта уже очень похоже на привычные станции уральской подземки. Здесь же, на стендах можно было посмотреть на эскизы станции. «Ботаническая» будет похожа на медовые соты – потолок в форме сот, пол, стены и колонны также медового оттенка. Там же поясняется: архитектурно-художественное решение станции является попыткой найти пластическое выражение основе всей биологической жизни на земле – растительной клетки. В качестве ее аналога и был взят модуль сотовой ячейки пчелиного улья. Александр Мишарин, впрочем, с такой постановкой вопроса не согласился – было видно, что картинка будущего улья в метро ему не нравится. Крицкий поторопился успокоить – «Чкаловская» будет стилизована под фюзеляж самолета. Устроил такой поворот губернатора или нет, понять не удалось – он уже собирался наверх.

После был спуск на станцию «Чкаловская» – в отличие от «Ботанической» она находится на большой глубине, и ее посещение невозможно без переодевания в метростроевскую спецовку, каску и сапоги. Затратив на это минут двадцать, Мишарин сразу провел закрытое для прессы совещание по развитию транспортной схемы Екатеринбурга и лишь потом поделился со СМИ некоторыми подробностями планов по переустройству городской инфраструктуры. По словам Мишарина, две станции метро будут запущены в этом году – 1 декабря, для этого строители работают с опережением графика. «С точки зрения финансирования, нам необходимо предоставить гарантии на сумму 2 млрд. 100 млн. рублей, чтобы использовать кредитные ресурсы для завершения всех работ», –добавил губернатор. Впрочем, он тут же подчеркнул – уже сейчас необходимо решать судьбу второй линии «подземки» – заканчивать изыскания, чтобы определиться со сроками ее постройки, а затем выполнить проверочные действия.

Но самое главное – в ближайшее время свердловскому правительству предстоит очень внимательно рассмотреть так называемую транспортную схему города Екатеринбурга. Такой проект, по словам Мишарина, власти мегаполиса уже заказали одному из институтов. Концепцию этой схемы планируется рассмотреть в апреле – в ходе градостроительного совета при губернаторе. «Мы рассмотрим еще не саму схему, а только ее концепцию, – уточнил Александр Мишарин. – Она должна включать в себя и кольцевую дорогу и возможности для расширения самого города, создание большой и удобной для жителей агломерации».

Что касается дальнейшей судьбы метро, то Мишарин уверен – должна быть разработана отдельная схема финансирования его строительства. «По принципу – «что-то область, что-то город» предыдущую линию строили 20 лет. Это очень долго и неприемлемо», – сказал, как отрубил, губернатор. В дальнейшем схему финансирования предполагается выбирать исходя из объемов работ пояснил Мишарин. Не исключено, что на подземку будут привлекать инвесторов, а часть объектов потом будут передавать им в концессию, привел пример губернатор. Главное, чтобы линии метрополитена можно было строить в приемлемые технологические сроки. «То, что мы будем строить дальше – это точно», – пообещал Александр Мишарин.

Как передает корреспондент «Нового Региона», это не значит, что развитие общественного транспорта ограничится одним лишь метро. Сегодня же обсудили пару новых вариантов – строительство монорельса от Екатеринбурга до Верхней Пышмы и рельсового трамвая. Из двух вариантов будут выбирать один, но наиболее эффективный, объяснил Мишарин. – Нельзя же строить – здесь кусочек монорельса, там кусочек трамвая, а еще где-то кусочек какого-нибудь хитрого автобуса с троллейбусом. Надо сравнить, что мы будем делать». Предполагается, что на такой анализ уйдет порядка двух месяцев.

Губернатор Александр Мишарин решил лично познакомиться с ходом строительства ключевых для областного центра объектов

В Светлореченском

Эскиз станции метро «Ботаническая»

Мишарин уверен – должна быть разработана отдельная схема финансирования строительства метро

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Недвижимость, Общество, Россия, Фоторепортаж,