Сбоев в поставках японских машин в Россию пока не ожидается – автоэксперты
Российские автомобильные эксперты не склонны пока строить пессимистичных прогнозов относительно дальнейшей судьбы японских автомобилей, идущих на экспорт. По мнению специалистов, несмотря на сильнейшие цунами и землетрясения, обрушившиеся на Японию, в ближайшее время не ожидается резкого скачка цен на продукцию заводов Nissan, Honda, Toyotа, Subaru и серьезных сбоев в поставках комплектующих.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в минувший уикенд крупнейшие японские концерны Nissan, Honda, Toyota и Subaru объявили о приостановке конвейеров. Данное решение было связано с ограничениями поставок электроэнергии и возникшими трудностями с логистикой из-за крупнейшей в истории страны природной катастрофы.
Так, по сообщениям федеральных СМИ, накануне на ряде предприятий Nissan в префектурах Фукусима и Тотиги вспыхнули пожары после мощных подземных ударов. Из-за землетрясения компания приняла решение временно закрыть эти заводы и еще два сборочных предприятия в префектуре Канагава. Аналогичное решение приняла и Toyota, закрывшая сборочный завод своей группы в префектуре Ивате и Мияги, и еще около десятка в других территориях Японии. Кроме того, с сегодняшнего дня приостановлена работа конвейеров других автопроизводителей страны восходящего солнца – Honda (в префектуре Точиг) и Subaru. Сообщается, что в результате простоя автогигантов, на рынок не будет выпущено согласно графику порядка 50 тысяч автомобилей.
Между тем, автоэксперты не склонны считать, что из-за землетрясения, вынудившего японские заводы приостановить работу, произойдут задержки в поставках автомобилей японских марок в Россию. Как рассказал сегодня «Новому Региону» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, почти все поставляемые в настоящее время «японки» производятся не в Японии, а в европейских странах (а также в Мексике и России). На страну восходящего солнца приходится лишь 20 процентов мощностей мирового производства. «Поэтому в ближайшее время японские автомобили будут идти к нам со сборочных площадок Европы, а не из Японии. Соответственно, серьезным образом на российском рынке это не скажется – цены на автомобили вряд ли поползут резко вверх. Тем более, это не выгодно самим японцам, поскольку в таком случае люди будут выбирать автомобили у их конкурентов», – пояснил собеседник агентства.
Стоит также отметить, что сегодня сроки доставки автомобилей в Россию составляют более месяца, таким образом, все заказанные автомобили придут в течение определенного времени.
Помимо этого, не ожидается серьезных проблем с поставками комплектующих. Сегодня мировые автоконцерны практически самостоятельно не занимаются производством запчастей, а заказывают их у поставщиков комплектующих. «И даже с учетом того, что у японских заводов в зону разрушения попали предприятия по производству компонентов, концерны могут выбрать других, альтернативных поставщиков», – сообщил Сергей Удалов.
Добавим, что пока в екатеринбургских автосалонах, специализирующихся на продаже японских автомобилей, отказываются делать какие-либо прогнозы. Сотрудники автосалонов просят не нагнетать обстановки, мотивируя это тем, что именно созданный искусственный ажиотаж вокруг сложившейся ситуации может повлиять на повышение цен на автомобили Nissan, Honda, Toyota и Subaru. Тем не менее, продавцы не исключают, что из-за землетрясений в Японии возможны временные задержки поставок отдельных моделей «японок». Сейчас корпорации оценивают ситуацию с возобновлением производства, а также возможные сбои в поставках автомобилей, и готовят информационные сообщения в дилерские центры.
Екатеринбург, Москва, Игнат Бакин
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».