Жители Екатеринбурга недовольны качеством реализации госпрограммы по утилизации автохлама «Хотели как лучше, а получилось как всегда» – говорят эксперты
Екатеринбург, Апрель 18 (Новый Регион, Юлия Пастух) – В России решили продлить действие госпрограммы по утилизации автохлама. Это уже третья по счету пролонгация указанной программы, стартовавшей в марте 2010-го. Но, несмотря на очевидный успех и значимость проекта, многие жители Среднего Урала недовольны качеством организации его работы.
Напомним, уже год в России действует госпроект по утилизации старых автомобилей. Главной задачей этой программы стало сокращение доли опасных и неэкологичных автомобилей, возраст которых превышает 10 лет, и стимулирование потребительского спроса на новые автомобили отечественного производства. По этой программе у владельцев старых авто появилась возможность обменять подержанные машины на сертификаты номиналом 50 тысяч рублей, которые используются как скидка на покупку нового автомобиля отечественной сборки. По последним данным, срок действия этой программы продлевают до конца текущего года.
В связи с успешной реализацией проекта премьер-министр Владимир Путин заявил, что программа государственного субсидирования утилизации старых автомобилей будет продлена до конца 2011 года. На продление программы будет выделена дополнительная сумма в размере 5 млрд. рублей. Глава правительства также отметил, что в программу обновления грузового и автобусного автопарка страны может быть включена и сельскохозяйственная техника.
В общефедеральном охвате самыми востребованными стали автомобили производителей «АВТОВАЗ», «Renault» и «Ford». В Екатеринбурге наблюдается аналогичная ситуация: на территории города работают 33 дилерских автоцентра, и несколько пунктов по утилизации. Лидером по продажам продукции по программе у нас также является «Автоваз» в лице компании «АМК-Екатеринбург», где с момента запуска проекта было продано порядка 2 тысяч автомобилей. Как сообщили «Новому Региону» в организации, с начала действия программы и по настоящее время у них задействован весь модельный ряд «Жигулей». В основном, популярностью пользуются «семерки». Второе место в списке лидеров занимает производитель «Renault» (ЗАО «Lucky Motors»), где популярностью пользуются такие марки автомобилей, как «Logan», «Sandero». Почетное третье место досталось официальному дилеру компании «Ford» в Екатеринбурге, где автолюбители активно приобретали марки «Focus» и «Mondeo».
Как сообщили «Новому Региону» в вышеупомянутых дилерских центрах Екатеринбурга, спрос на покупку машин по программе до сих пор высокий, и на сегодняшний день по причине большого количества очередей на получение выбранного авто, остается еще большое количество незавершенных сделок – люди ждут поставок машин.
Несмотря на очевидную значимость госпрограммы и огромный спрос на нее среди автовладельцев, существуют и недочеты: некоторые эксперты констатируют бытующее недовольство жителей Среднего Урала процессом реализации механизма проекта.
В разговоре с корреспондентом «Нового Региона» руководитель свердловской областной общественной организации «Независимая ассоциация содействия автомобилистам» (НАСА) Василий Белопашенцев вспомнил поговорку Виктора Черномырдина «хотели как лучше, а получилось как всегда». Cобеседник агентства отметил, что само по себе «это дело очень полезное», в том числе для обновления российского автопарка, для ликвидации утративших потребительские свойства автомобилей из наших дворов и подворотен. Но, по словам Белопашенцева, исполнение госпроекта оставляет желать лучшего.
«Большое количество горожан, покупавших автомобиль по программе утилизации, остались очень недовольны этим процессом. К примеру, расскажу про одного человека, купившего таким образом машину несколько дней назад. Изначально он подал заявку, как и полагается. Прошло несколько месяцев, и только сейчас появилась возможность покупки по сертификату. Но дело в том, что человек заказывал «Ниву-2131» (которая включена в общий перечень документации программы), а смог приобрести только «Жигули-7». Автодилер в этой ситуации предлагал ему либо «брать что есть», либо ждать неизвестно сколько конкретной заказанной машины. И такое сплошь и рядом. В некоторых салонах же предлагают доплачивать за желаемые марки. Таким образом, благое дело в очередной раз превратилось в «кормушку» для нечистых на руку продавцов», – рассказал г-н Белопашенцев.
Рассуждая о перспективах программы, руководитель свердловской областной общественной организации «Независимая ассоциация содействия автомобилистам» посчитал целесообразным сделать программу по утилизации авто постоянно действующей, а также доработать механизм ее реализации. Для этого, к примеру, можно задействовать не автосалоны напрямую, а банки. «Смотрите, человек приходит в центр по утилизации машин и получает справку об утилизации. Потом идет со всеми документами в банк, и получает вексель на приобретение машины лично на руки, и уже с этими бумагами идет в автосалон. Эта финансовая схема видится мне более прозрачной и открытой», – заключил Василий Белопашенцев.
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».