ФИФА недовольна транспортной отсталостью России в преддверии ЧМ-2018 Перечень «футбольных» городов может сократиться в два раза
К середине мая ОАО «РЖД» должно представить транспортную концепцию чемпионата мира по футболу, который пройдет в стране в 2018 году. Наиболее серьезные замечания у ФИФА относятся именно к неразвитости транспортной инфраструктуры России. Тем временем ведомственное издание железнодорожной монополии – газета «Гудок» начала готовить общественность к тому, что перечень «футбольных» городов сократится в два раза.
Как рассказал о концепции на форуме «Транспортная инфраструктура России-2011– инновационный путь развития» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, концепция основана на тех обязательствах, которые приняла на себя Россия в заявке к чемпионату. Среди них: соединение всех городов, где пройдут матчи, высокоскоростными поездами и бесплатная доставка наземным транспортом болельщиков, имеющих билеты, на игры, строительство высококлассных автомобильных дорог.
«Самые главные претензии у ФИФА были именно к транспортной инфраструктуре, – говорит глава заявочного комитета ЧМ-2018 Алексей Сорокин. – Достаточно сказать, что по международным требованиям аэропорт должен иметь возможность пропустить дополнительно 7-8 тыс. человек за 10 часов, наши аэропорты часто не могут пропустить и 700-800 человек».
Как заявил журналистам Валентин Гапанович, РЖД готовы в ближайшие годы сделать интермодальное сообщение между вокзалами и аэропортами в тех городах, где пройдут матчи чемпионата. Весь вопрос в финансировании проектов.
Пока в заявочном списке находится 13 городов. Однако, как говорит директор Института инноваций, инфраструктуры и инвестиций Мария Удачнина, охват территории слишком большой (от Калининграда до Екатеринбурга), и их останется 7-8. «Мы проверили состояние спортивной и транспортной инфраструктуры, нигде ничего полностью не готово, – заявила она «Гудку». – Эксперты ФИФА очень строго подходят к выбору территорий. К примеру, в Нижнем Новгороде они определили всего два места, где можно построить стадион. По одному из вариантов необходимо переносить железнодорожный вокзал».
Как полагает Мария Удачнина, многие проекты заложены в Транспортной стратегии до 2030 года, и логично было бы оставить те города, которые уже включены в эту стратегию, чтобы не тратить время на разработку новых проектов.
В том, что количество городов будет сокращено, уверен и исполнительный директор – начальник отдела государственных предприятий и учреждений Сбербанка Рауф Яббаров, ранее работавший в Трансстрое.
«Для подготовки придется использовать прямое государственное финансирование, поскольку все другие схемы сложны и требуют долгого времени для подготовки. Если учесть, что нужно строить отдельную высокоскоростную дорогу Москва – Санкт-Петербург, то и времени, и специалистов не хватит, чтобы подготовить высокоскоростное сообщение между всеми 13 городами», – говорит Рауф Яббаров. Есть планы перевозок болельщиков и речным транспортом, однако по этому поводу никаких специальных требований нет, и Россия этот вариант будет прорабатывать сама.
Премьер Владимир Путин недавно заявлял, что на подготовку к ЧМ-2018 может потребоваться до $10 млрд., напоминает ведомственная газета «Гудок». Эксперты полагают, что это лишь государственная часть, а в целом затраты могут достигнуть $60 млрд. Впрочем, как говорит Алексей Сорокин, ни о каких суммах не стоит говорить до весны 2013 года, когда ФИФА окончательно сформирует список городов, где будут проходить матчи чемпионата.
Транспортная составляющая действительно является одной из главных проблем в преддверии ЧМ-2018, отмечает корреспондент «Нового Региона». К примеру, до сих пор не ясна судьба скоростной ветки Екатеринбург-Москва. Если верить премьеру Путину и региональным властям, высокоскоростная магистраль будет построена. Однако во время недавнего визита в Екатеринбург президент РЖД Владимир Якунин ушел от прямого ответа на вопрос – будет ли построена ВСМ Екатеринбург-Москва.
Москва, Екатеринбург, Александр Клубов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».