AMP18+

Екатеринбург

/

Депутаты от оппозиции развенчали «лекарственный» миф Среднего Урала Проблемы с рецептами были при Скляре и Климине, а при последнем вдобавок торговали полисами

Парадоксальная ситуация сложилась в Свердловской области. В пику думской фракции единороссов миф о некомпетентности свердловского Минздрава разрушают депутаты-оппозиционеры. Думские старожилы припомнили главе соцкомитета Николаю Воронину, как четыре года назад, будучи спикером, тот спасал главу Минздрава Михаила Скляра, накопившего необеспеченных рецептов на 1 млрд. рублей (!). Однако снимать проштрафившегося министра тогда никто не торопился, зато из резервного фонда области для прикрытия Скляра быстро отыскали 300 млн. рублей. Очередные доказательства политической подоплеки депутатской истерики вокруг нынешнего руководителя Минздрава Аркадия Белявского – в материале «Нового Региона».

Явно затянувшийся (а по сути, провалившийся) крестовый поход против министра здравоохранения Свердловской области Аркадия Белявского уже всем порядком надоел. Не могут угомониться разве что екатеринбургская мэрия, да с десяток облдумских «единороссов». «Антиминистерской» кампанией там заправляет «группа товарищей», которые сделали своим рупором главу социального комитета Николая Воронина (все наши собеседники признают «марионеточный» характер его обличений). Кстати, гиперактивность Воронина в «лекарственном» деле уже откровенно стала надоедать коллегам – в последние дни они стали снова припоминать счастливое (до поры до времени?) избавление Воронина от скандала с подозрительным строительством здания Заксобрания. Мол, когда у депутатского «Подхаятника» одного этажа не досчитались, г-н Воронин себе новую дачу отстроил – слишком подозрительное стечение обстоятельств. Один из депутатов даже спросил, не метит ли Воронин в кресло министра здравоохранения.

Как бы то ни было, обращение думских единороссов к губернатору Мишарину о возможности отставки министра Белявского стало достоянием гласности. И Минсоцзащиты решило создать специальную рабочую группу для проверки деятельности министерства. По словам временного областного премьера Владимира Власова (и.о. премьера он стал на время отпуска Анатолия Гредина), комиссия проработает примерно неделю­. В ее состав вошли экономисты и другие эксперты Минсоцзащиты – им-то и предстоит разбираться в работе регионального Минздрава. По словам все того же Власова, итоги анализа будут доложены губернатору – последний и примет окончательное решение.

Тем временем старожилы облдумы откровенно недоумевают по поводу происходящего. Самое поразительное, что справедливости решили добиться депутаты-оппозиционеры, хотя им бы и радоваться гипотетической возможности снятия еще одного мишаринского министра. Эти люди решили рассказать, почему поведение их коллег из партии власти выглядит как минимум странным, а заодно разрушить придуманный миф, что в кризис в обеспечении лекарствами возник в свердловском здравоохранении с приходом Белявского.

Многие присутствовавшие на заседании облдумы видели, как, наблюдая на последнем заседании палаты за выпадами в адрес Белявского, член думской фракции КПРФ Евгений Артюх задал вопрос своему коллеге Воронину: «Вы не припомните, у нас в прошлые годы все хорошо было с лекарствами или только сейчас так?». Сообразив, куда клонит Артюх, Воронин от ответа увернулся, однако позже автор прямолинейного вопроса объяснил «Новому Региону», что именно имел в виду. «Я очень хорошо помню, что в 2007 году в Свердловской области был жесточайший лекарственный кризис. У нас в регионе тогда скопилось необеспеченных льготных рецептов на сумму в 1 млрд. рублей. Мы тогда проводили митинги – хотели даже сжечь чучело министра Зурабова (Михаил Зурабов, на тот момент глава федерального Минздрава, прим. НР). Тогда еще старикам вместо полноценных лекарств областные медики рекомендовали принимать БАДы – мол, их дают без рецепта», – вспоминает Евгений Артюх.

И вот, вспоминает собеседник «Нового Региона», единороссы в тот раз полным составом голосуют за решение о выделении Михаилу Скляру – именно он тогда отвечал в области за здравоохранение – 300 млн. рублей из резервного фонда. «Понимаете, они тогда решили по-быстрому найти деньги. Но что самое интересное – никто из депутатов тогда не призывал к отставке министра здравоохранения, хотя проблема с лекарствами была гораздо более жесткой», – говорит Артюх.

Точно такая же ситуация, говорит парламентарий, была при сменщике Скляра – министре-бизнесмене Владимире Климине. «Более того, тогда у нас в области вообще открыто торговали полисами медицинского страхования. Приходит человек в больницу, а ему говорят – пока не купите полис ДМС, мы вас обслужить не сможем. Мы тогда жалобами на такие действия завалили всех – полпредство и прокуратуру», – приводит другой пример Евгений Артюх. Сам он подобным положением дел не удивлен – владелец страховой компании Климин был ставленником тогдашнего губернатора и его правой руки – Александра Левина, и поэтому предприимчивому министру все сходило с рук.

«То, в чем сейчас упрекают Минздрав, тогда происходило в гораздо более тяжелых условиях – стали закрываться больницы, сокращаться количество койко-мест в лечебных учреждениях, – говорит собеседник агентства. – Ведь и депутат Краснолобов (один из самых радикальных критиков Белявского) был вынужден признать, что сейчас ситуация с поставками льготных лекарств в аптеках выправилась».

Другие эксперты также сходятся во мнении, что эти перебои с поставками, происходившие в начале года, стали политической картой, использованной в борьбе против областного министра здравоохранения.

С депутатом Евгением Артюхом соглашается и глава Ассоциации региональных страховщиков «Территория» Максим Стародубцев. «Ничего сверхнеординарного в этом году не произошло. Подобные проблемы возникают ежегодно. Причин для этого несколько: несовершенство 94-го закона о госзакупках, а также длинные январские праздники. В итоге лекарства появляются в российских регионах не раньше середины февраля и в марте», – объясняет Стародубцев. Единственную явную ошибку Аркадия Белявского он склонен усматривать в том, что министр еще не отстроил это направление работы Минздрава и переоценил объемы существовавших на тот момент запасов лекарств (порядка 300 миллионов рублей). При этом эксперт напоминает, что размещение лекарственных тендеров в январе сильно задержал вышедший из строя федеральный ресурс госзакупок. Этот факт публично признал даже глава ФАС России Игорь Артемьев, не говоря уже о других министерствах и ведомствах из разных субъектов – вот только их руководителей почему-то никто снимать с должностей за это не призывает. Получилось, что и тут наш регион оказался «впереди планеты всей». Хотя «слава» эта выглядит сомнительной.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Здоровье, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,