AMP18+

Екатеринбург

/

Мишарин и единороссы затеяли на Урале «инфраструктурную революцию» Всего за год в автодороги региона вложено более семи млрд. рублей

Инфраструктурная революция началась на Среднем Урале. Об этом свидетельствуют резко возросшие за последний год расходы на дорожное строительство и ремонты – их объем составил почти семь миллиардов рублей. Эти перемены наблюдатели связывают с приходом к власти команды «транспортников» во главе с Александром Мишариным. В свою очередь эксперты напоминают, что это всего лишь часть губернаторского «инфраструктурного» плана, поддержанного «Единой Россией». Суть его заключается в преобразовании транспортной инфраструктуры и превращении Свердловской области в крупнейший логистический хаб на стыке Европы и Азии.

Одна из десяти губернаторских «М»

Впервые о назревшей необходимости инфраструктурных перемен Александр Мишарин заявил сразу после своего назначения – в декабре 2009 года. Тогда в стиле первого лица государства Мишарин озвучил десять тезисов, свои «десять М» (по аналогии с медведевскими четырьмя «И», прим. НР), согласно которым впредь будет развиваться экономический потенциал Свердловской области. И сам же объяснил сходство: большая часть идей укладывается в канву президентского послания о «модернизации и инновации». Однако, по словам Мишарина, для адекватного инновационного развития региона Свердловской области предстоит развить транспортную сферу, так как у нее есть плюс – железнодорожные развязки. Однако тут же были найдены и минусы – отсутствие портов и морей.

По этой причине, пояснил губернатор, в регионе предстоит создать крупнейший транспортный узел, важную роль в котором кроме аэропорта «Кольцово» и Евроазиатского логистического центра он отвел развитию автомобильных перевозок. Мишарин посетовал: пока автоперевозки составляют на Урале не более 4% от всех перевозимых грузов другими видами транспорта. Естественно, одной из важных составляющих этого плана было строительство новых и ремонт старых автомагистралей.

Новые дороги

По данным свердловского правительства, на ремонт и строительство новых дорог из федерального и областного бюджетов в 2010 году удалось привлечь 7 млрд. рублей. При этом важно, что миллиарды пошли не на одни лишь федеральные трассы, но также на муниципальные и даже сельские дороги – такого в России не делалось уже десятки лет. Больше всех, правда, повезло Екатеринбургу – по линии проекта «Единой России» – «Новые дороги «Единой России» из федерального бюджета было выделено порядка 1,3 млрд. рублей. Средства были направлены на ремонты городских улиц, а также замену асфальта в жилых дворах. При этом уже известно, что больше 1 млрд. рублей на эти же цели уральская столица получит и в том году.

«Партийный проект «Новые дороги «Единой России» – реальный инструмент улучшения состояния дорог Свердловской области. Во-первых, он помогает привлекать дополнительное финансирование на ремонт и строительство новых дорог. Во-вторых, депутаты-единороссы, прежде чем утверждать программу ремонта дорог, собирают наказы жителей области, советуются с ними, где и в каких объемах проводить ремонт. Важно, чтобы системная работа в этом направлении продолжалась и дальше, только тогда удастся привести в порядок наши дороги», – говорит лидер фракции «ЕР» в облдуме, а по совместительству куратор проекта Владимир Машков.

К примеру, именно федеральные средства позволили «разморозить» едва ли не ключевой (в условиях быстро растущего транспортного трафика, прим. НР) для мегаполиса проект – строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги. В частности, уже ведется строительство 17-километрового участка ЕКАД, который должен соединить трассы Екатеринбург-Серов и Екатеринбург-Пермь. Выделение средств и начало работ позволяет предположить, что кольцевую автодорогу удастся закончить в 2014 году. «Строительство ЕКАД – это, конечно, важнейший проект, от реализации которого напрямую зависит развитие Екатеринбурга», – отметил недавно на этот счет Александр Мишарин.

Справедливости ради надо отметить, что повезло не только екатеринбуржцам. В скором времени должен преобразиться так нелюбимый уральскими автомобилистами участок трассы Екатеринбург – Тюмень. Тот, что проходит через поселок Белоярский. К 2012 году тут обещают закончить современный объезд, что решит проблему гигантских пробок.

Новые принципы работы

Инфраструктурную «революцию» на Среднем Урале характеризует не только повышенное финансирование и объемы строительных работ, но и новые принципы работы застройщиков и ремонтников. Как-то Александр Мишарин уже говорил журналистам, что некачественные ремонты будут переделываться недобросовестными застройщиками. Это разумно – в случае брака ремонт будут проводиться не на бюджетные, а на коммерческие средства – если на отремонтированном участке появляются ямы, подрядчик обязан ремонтировать его вновь за свой счёт, а не за счет бюджета. Также, начиная с прошлого года, договоры подряда на строительство и ремонты автодорог заключаются властями только с теми компаниями, которые готовы дать на свою работу 5-7-летние гарантии.

«Нулевой» транспортный налог

Тем временем свердловских автомобилистов порадует не только улучшенное состояние дорог (во многом от этого зависит хорошее состояние автомобиля), но и снижение ставок транспортного налога. Согласно внесенному думской фракцией «Единой России» законопроекту, владельцы авто мощностью до 100 л/с вообще освобождаются от уплаты налога. Также уплата транспортного налога не будет касаться пенсионеров, инвалидов, семей с детьми-инвалидами, семей-усыновителей и многодетных семей. При этом у многодетных семей не будет облагаться налогом даже транспорт с мощностью двигателя до 150 л/с.

Однако это не значит, что владельцам авто с двигателями по 150 и выше л/с не повезло – новый закон касается и их. С будущего года ставки налога для авто с мощностью двигателя от 100 до 150 л/с снизятся на 40%, в 2013 – на 30%, а в 2014 – еще на 30%. Что касается машин мощностью свыше 150 л/с, то для них налог будет снижаться в течение трех лет на 10% ежегодно. Трехлетнее поэтапное снижение затронет также владельцев грузовых машин.

Справка «Нового Региона»:

В рамках партпроекта «Новые дороги городов России» в 2010 году Екатеринбург получил 1299,2 млн. рублей средств федерального бюджета. За это время был выполнен ремонт 1192 тыс. кв. метров автодорог, что составило почти 10% от всей площади улично-дорожной сети Екатеринбурга.

За это же время в рамках областной программы «Уральская деревня» было выполнено ремонтов и капремонтов автодорог сельских населенных пунктов на сумму 346,9 млн. рублей. При этом было введено десять новых объектов протяженностью 27,221 км.

Ссылка по теме:

Озвучены 10 тезисов, которые составят основу для экономического прорыва на Урале/Пока же все плохо >>>

Екатеринбург, Александр Клубов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Транспорт,