AMP18+

Екатеринбург

/

В отдельных районах Екатеринбурга количество детей-мигрантов в школах достигает 50% В Москве в ряде школ практически не осталось русских учеников

В школах Екатеринбурга растет число учеников из семей мигрантов. В некоторых районах Екатеринбурга процентное соотношение учеников-иностранцев и местных жителей уже стало равным. Зачастую детей приходится обучать даже азам «русского», еще больше сложностей приносит ЕГЭ. Зато межнациональных конфликтов, по словам учителей, в школах нет: чтобы их избежать, создают Совет наций или даже музей толерантности.

Как рассказала «Новому Региону» Инна Логинова, директор школы № 149, что находится в Екатеринбурге на Сортировке, примерно половина ее учеников – дети мигрантов. По ее словам, это одна из самых мультинациональных школ Екатеринбурга – в ней обучаются дети, представляющие 29 народностей.

«Зачастую приезжие школьники испытывают трудности с русским языком, – говорит собеседница агентства. – Особенно те, что приходят в старшие классы». Директор школы отмечает, что учителям непросто заниматься с «разноуровневыми детьми», однако программы адаптации, которые практикуют в школе, позволяют дать всем ребятам качественное образование.

«Наша школа достаточно своеобразная, к нам стремятся попасть многие мигранты. Но я не могу сказать, что эти дети учатся хуже русских. Они точно так же выступают на олимпиадах, научно-практических конференциях», – заверила Инна Логинова.

В школе № 147 – схожая ситуация. Среди учеников около 20% мигрантов. П словам директора Надежды Соболевой, учителя нередко проводят индивидуальные занятия, чтобы «подтянуть» школьника-мигранта до общего уровня. «Сложности возникают, в основном, когда дети приходят среднее звено. Обычно мы «садим» их на класс ниже, чтобы они успели адаптироваться к русской речи, – рассказывает Надежда Соболева. – Самая большая проблема возникает с ЕГЭ. Многие дети еще не настолько успевают овладеть русским, чтобы понимать все задания, которые прописаны в тестах. Но, несмотря на трудности, практически все дети справляются с единым экзаменом».

Специальных программ для учителей, которые обучают детей мигрантов, на сегодня в Свердловской области нет, – рассказали «Новому Региону» в Институте развития регионального образования. Однако кафедра филологического образования ИРРО проводит семинары для преподавателей русского языка по подготовке и адаптации детей мигрантов.

В Москве к настоящему времени в ряде районов процент учеников мигрантов в школах приблизился к 100%. И нередко родители столичных учеников переводят своих детей в учебные заведения, где обучается больше представителей коренного населения России. Одна из причин – именно разный уровень знаний обучающихся, что по мнению москвичей, тормозит учебный процесс и не дает развиваться ученикам. Еще одна проблема – разность культур и возможные столкновения на этой почве.

В уральских школах уверяют, что межнациональных конфликтов удается избегать, хотя разница в образе жизни и культурных ценностях, конечно, присутствует и, в том числе, влияет и на учебу.

По словам Надежды Соболевой, особенно остро стоит проблема раннего замужества у девочек. «Многие из них успешно заканчивают 7 и 8 классы, а в 9 могут не пойти, потому что выходят замуж», – говорит директор 147-й школы. Но распрей, по словам собеседницы агентства, в школе нет. «Я всегда говорю и родителям, и детям: для меня что белявый, что чернявый, требования ко всем одинаковые. Они все вместе участвуют в мероприятиях, мы проводим дни национальной кухни, рассказываем друг другу о традициях своих стран», – поделилась Надежда Соболева.

В 149-й школе даже открыли музей толерантности. «Дети, их родители, педагоги принесли в него каждый часть своей культуры», – рассказала директор школы Инна Логинова. – Также в школе действует Совет наций – молодежная организация сродни совету старшеклассников, которые обсуждают проблемы толерантности и мирным путем решают все конфликты».

Екатеринбург – Москва, Екатерина Норсеева

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Интервью, Обзор прессы, Спецпроекты, Кавказ, Красноярск, Крым, Москва, Нижний Новгород, Омск, Севастополь, Челябинск, Абхазия, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Интервью, Конфликт на Украине, Культура, Общество, Политика, Россия, Русский Марш, Скандалы и происшествия, Спецпроекты, Интересные темы, Не могу молчать!,