Валерий Савельев: Логистический таможенный брокер на Урале задекларирует всё, даже кубок УЕФА Интервью РИА «Новый Регион»
Фраза «таможенное декларирование» поневоле вызывает кривую улыбку у многих коммерсантов, однажды решивших самостоятельно наладить внешнеэкономическую деятельность. Практически всем, прошедшим этот путь, становится ясно: Таможенный Кодекс – один из самых жестких нормативных актов, действующих в России. Заинтересовавшись процессами, происходящем на таможенном рынке, «Новый Регион» решил обратиться к его профессиональному игроку – компании «Евроазиатский логистический таможенный брокер», действующей в Уральском регионе уже десять лет. О том, кто проявляет наибольшую активность на внешнем рынке и каких специалистов не хватает уральским предприятиям – читайте в интервью с председателем Совета директоров Группы компаний «AVS Group» Валерием Савельевым (прим. ЕЛТБ входит в ГК «AVS Group»).
Н.Р.: Валерий Борисович, ключевой вопрос: для чего десять лет назад на Урале был создан «Евроазиатский логистический таможенный брокер?»
В.С.: Таможенный Кодекс РФ является жестким нормативным документом. К примеру, наказание за небольшое нарушение может повлечь штраф в размере от половины до трехкратной стоимости перевозимого товара.
Европейский рынок давно пришел к тому, что внешнеэкономической деятельностью предприятия занимаются профессиональные участники. В России тоже постепенно приходят к этому. Брокеры определяют код товара, принимают решение о его сертификации, а также выполняют целый ряд административных действий. И что важно – гарантируют правильность своих действий существенным депозитом. Для этого в 2001 году создана такая компания, как «Евроазиатский логистический таможенный брокер» (изначально – ООО «С.В.Т.С. Брокер-Урал», – см. справку).
Н.Р. Но обращение к услугам таможенного брокера повышает конечную стоимость транспортируемого товара?
– Мы профессионалы, а не посредники. Вы ведь не сами вырываете себе зуб, привязав его веревкой к двери, а идете к зубному. Так и здесь. Предпринимателю гораздо дороже обходятся многие ошибки, которые допускает некомпетентный специалист во время таможенного прохождения. Заключение и обслуживание контракта (то есть ведение контракта до завершения) с опытным в этой сфере брокером поможет сократить расходы при пересечении границы.
Среди наших клиентов большинство – не новички, делающие первые шаги во внешнеэкономической деятельности, а опытные предприниматели, которые набили шишки в свое время и теперь ценят время, деньги и не рискуют без необходимости.
Н.Р.: Как сильно за прошедшее десятилетие изменились характер и объем работы ЕЛТБ?
– Сегодня ЕЛТБ занимает девятую строчку в общероссийском рейтинге таможенных брокеров России. Финансовый оборот компании ежегодно растет на 20-30%. После лицензирования специалистов количество таможенных брокеров в России сократилось с 10 до 2 тысяч, а после увеличения размера обеспечения гарантии до 50 миллионов рублей – до 351.
«Н.Р.» Вы наверняка отслеживаете работу своих конкурентов, а также деятельность «серых брокеров», к услугам которых иногда прибегают предприятия, ведущие работу с внешним рынком. Как Вы относитесь к этому явлению?
В.С.: Кто такой «серый брокер»? Это человек, имеющий опыт работы на таможне либо в компании, занимающейся брокерской деятельностью, определенные связи, знающий технологии декларирования и растамаживания товаров, но не имеющей «корочек» – лицензии. Как правило, «серый брокер» работает по договору с несколькими компаниями, желающими сэкономить на содержании декларанта в штате. Подобные специалисты занимаются простыми группами товаров. Главный минус в работе с ними – отсутствие комплексного подхода и серьезные финансовые риски, которые в случае ошибки брокера (а ошибки неизбежны), принесут убытки и т.д. То есть работа с официальным брокером представляет собой таможенные услуги «под ключ».
Чаще всего нам приходится общаться с людьми, пострадавшими либо от «серых брокеров», либо с теми, кто пытался оформлять таможенные документы своими силами. Количество обращений к нам за «постконсультированием» постоянно растет. К нашим юристам обращаются компании, уже понесшие убытки и пытающиеся разобраться, почему так произошло, и что надо сделать, чтобы этого не повторялось. Отсутствие на предприятиях юристов, разбирающихся в таможенном праве – это важнейшая причина работать с профессиональным брокером.
К примеру, в Юридической академии таможенное право читается лишь в рамках курса по административному праву, не так ли? А мы наших юристов-таможенников растим годами, и очень гордимся кадрами.
Н.Р.: Какую наиболее экзотическую продукцию приходилось декларировать ЕЛТБ?
В.С.: Ежегодно мы оформляем более 20 тысяч товарных партий для четырех с лишним тысяч клиентов. Часто приходится работать с нестандартными товарами. Например, мы оформляли кубок УЕФА для демонстрационных показов в России. В рамках договора со «Свердловской государственной академической филармонией» для гастролей в Германию оформляли орган в ноябре прошлого года. Работаем с компаниями «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», пивоваренной компанией «Балтика», кондитерской компанией им. Крупской…. Давние отношения и с государственным цирком – декларировали реквизит и багаж, животных – от голубей до нильских крокодилов и морских львов.
Не менее интересные истории могут рассказать специалисты нашей авиакомпании «Авиакон», которой приходилось перевозить слона в Пражский зоопарк, бассейны с дельфинами, гарем шейха на сафари, джипы и верблюдов.
Справка «Нового Региона»:
В 2001 году компания ЕЛТБ создавалась под брендом ООО «С.В.Т.С. Брокер-Урал», учредителем которой стали Группа компаний «AVS Group» и Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы – сокращенно С.В.Т.С. Цель компании – оказание поддержки и ветеранам, и участникам ВЭД. После 2008 года из региональной компания стала федеральной – преобразована в «Евроазиатский логистический таможенный брокер» и работает на всей территории России.
Начав в 2001 году с оформления таможенных деклараций, к 2011 году ЕЛТБ оказывает весь комплекс услуг: транспортно-логистические и складские, консультирование, юридическое сопровождение, обучение юристов предприятий, таможенное оформление и осуществление таможенных платежей при помощи таможенной карты.
Филиалы и представительства компании работают более чем в 40 городах России, а в трех городах Урала – Екатеринбурге (Кольцово), Троицке (Челябинская область) и Тюмени – учреждены склады временного хранения.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».