Уральские перевозчики признались, почему 15 лет не переводят автобусы на газ «Его невозможно воровать, как бензин»
К Чемпионату мира по футболу-2018 общественный транспорт Екатеринбурга переведут на газовое топливо. Как известно, экологичность автобусов является одним из требований ФИФА к городам, в которых проходят матчи мундиаля. Надо ли говорить, что Екатеринбург этим критериям не соответствует. Упущение решили исправить сегодня – в рамках «ИННОПРОМа» подписано трехстороннее соглашение между правительством, «Газпром трансгаз Екатеринбург» и КамАЗом о переходе на природное топливо.
Как отмечает корреспондент «Нового Региона», соглашение предварил любопытный «круглый стол» «Метан – моторное топливо для муниципального транспорта». Газовики и транспортники попытались разобраться, почему процедура перехода на газ растянулась для уральских перевозчиков на целых пятнадцать лет. Оказалось – из-за вездесущего российского воровства и дорого импортного оборудования.
По словам директора одной из транспортных компаний Каменск-Уральского Владимира Гайсарова, в его организации на газовое топливо переведены все автобусы с бензиновыми двигателями. Для эксплуатации транспорта требуется порядка 100 тыс. кубометров газа в месяц. «Это 35% от объема бензинного топлива», – поведал экспертам перевозчик.
Тем не менее, главным камнем преткновения для успешной эксплуатации газовых автобусов стало даже не ненадежное российское оборудование (удивительно, оно не выдерживает нагрузок), а вороватые водители (!) «Экипажи не хотят работать на газовых автобусах. Ведь украсть газ, как бензин – нельзя. Мы были вынуждены вводить доплату за работу на этих автобусах, но водители их портили и никуда не выезжали. Потом мы эти доплаты у них забрали», – привел шокирующие примеры перевозчик из Каменска-Уральского.
Кроме того, автобусы с газобаллонными установками обходятся покупателям дороже, нежели с бензиновыми двигателями. По словам г-на Гайсарова, разница в цене составляет до миллиона рублей. По его словам, так производители «наживаются» на будущей экономии владельца автобуса, что естественно, не добавляет энтузиазма переходу на газ.
Еще одной проблемой является удаленность АГЗС или же их полное отсутствие в ряде территорий, жалуются перевозчики. «Пока у Екатеринбурга и области не будет собственных программ по переводу транспорта на газ – для нас это будет невыгодно», – вынесли вердикт перевозчики. Впрочем, они не сомневаются, что к ЧМ-2018 основные проблемы будут сняты – будут и «чистые» автобусы и все нормативные акты. Но вновь повторили – город и область должны в этом помочь.
В свою очередь представители Газпромбанка призвали перевозчиков активней кредитоваться в рамках программ по переводу транспорта на газ. «Нужно создавать рабочую группу и прорабатывать этот вопрос для перевода транспорта Екатеринбурга на газ. Кредиты могут быть выданы на 10 лет, в том числе на строительство сетей АГЗС, – говорят банкиры. – Кредиты, взятые компаниями на переоборудование транспорта, погашаются за полтора года. Нужно просто брать и делать».
Своего рода итог дискуссии подвел гендиректор «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт. «Мы говорим уже 15 лет про эту проблему. Притом что, бензиновый двигатель, который перевели на газ, окупается за 1,5 года. Если, конечно, в эти расходы не заложить строительство нового офиса. Такие примеры тоже есть», – отметил спикер.
По мнению г-на Гайдта, для того, чтобы перейти на «зеленые» общественные перевозки к ЧМ-2018, переоснащение транспорта надо начинать уже сегодня. И тут же обозначил главную проблему, почему вопрос не сдвигается с «мертвой точки» – в отличие от бензина, газ нельзя украсть, слить и потом продать. «Начинают ставить барьеры – открыл кран, газ не польется, а уйдет в воздух. И сразу начинаются разговоры, что якобы, не выгодно, дорого или что-то еще», – отметил гендиректор «Газпром трансгаз Екатеринбург».
Следует отметить, что тут перевозчикам пришлось согласиться. «Нас не надо уговаривать – мы знаем. По рукам надавал и по лицу пару раз, и все решится, чтобы руки не лезли куда надо», – прозвучала реплика из зала.
К слову сказать – о необходимости отказа от использования бензина высказались и представители областного Министерства природных ресурсов. По их данным, в прошлом году в атмосферу Среднего Урала попал 1 млн. 159 тыс. тонн загрязняющих веществ, из них 442 тыс. 300 тонн пришлось на выбросы от автотранспорта. В итоге в рамках «ИННОПРОМа» было подписано трехстороннее соглашение между правительством Свердловской области, «Газпром трансгаз Екатеринбург» и компанией КамАЗ о переводе транспорта на природные виды топлива. Как пояснил г-н Гайдт, в рамках договоренностей будет осуществляться газификация транспорта таких городов, как Екатеринбург и Нижний Тагил.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».