AMP18+

Екатеринбург

/

Ржавые машины скоро заполонят дворы и обочины Екатеринбурга: проблема утилизации автохлама не интересует никого

Нелегальные свалки старых автомобилей в Екатеринбурге постоянно увеличиваются. Брошенные запорожцы и «копейки» можно увидеть во дворах, около гаражных комплексов, вдоль трасс. Как удалось выяснить «Новому Региону» автохлам в Екатеринбурге не интересует никого: утилизация старых машин – дело отнюдь не обязательное и никому не нужное.

Городская автоинспекция, которая занимается регистрацией и выпиской автомобилей, может только помочь частнику официально лишиться статуса владельца транспортного средства. Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД ГУВД Свердловской области капитан милиции Вадим Болдуев, ГАИ может только снять машину с учёта: «Владелец должен принести документацию автомобиля и его номера. Мы всё посмотрим и вычеркнем автомобиль из эксплуатации».

С момента списания владелец автомобиля официально становится владельцем груды металлолома. Только куда девать этот металлолом, частник должен решать сам. По словам Вадима Болдуева, ГАИ контролем списанных автомобилей не занимается и даже подсказать бывшему автовладельцу ничего не может. Как сообщили «Новому Региону» на предприятии «Вторчермет», возможностью сдать старый автомобиль в металлолом пользуются немногие. С частными лицами «Вторчермет» вообще не работает, только с организациями. Правда, у владельца бывшего автомобиля ещё есть вариант отдать машину в пункт приёма чёрных металлов, который в конечном итоге продаст его «Вторчермету». Но не всякий частник, разобравшись в деле, на это согласится: чтобы сдать автомобиль, автовладелец должен сам нанять специальную технику для перевозки, которая стоит недёшево, а выручки со сдачи в металлолом легкового автомобиля получается тысячи три, не больше. Так что бывшие владельцы транспортных средств продают, как правило, только двигатели, оставляя машину гнить в ближайшем дворике или на обочине дороги. Расторопные соседи снимают с машины колёса, хулиганы выбивают стёкла и выворачивают кресла. Дальше всё это остаётся лежать долгие годы – городские службы вывозом такого вида мусора не занимаются. Причина всё та же – дорогостоящая перевозка. «Вы понимаете, это надо нанимать экскаватор или кран, это очень затратно», – объяснил «Новому региону» начальник отдела по благоустройству города Валерий Акимов. По его словам, в городе ликвидацией автомобильной рухляди не занимается ни одна организация. Программа по утилизации старых автомобилей недавно начала действовать в Москве. По данным московских муниципальных служб, только 10% столичного четырёхколёсного утиля сдаётся в металлолом, остальные 90 – оказываются выброшенными за ненадобностью. В Москве эту проблему начали решать. В столице Урала никаких решений проблемы не рассматривается и даже подсчётов по количеству списанных автомобилей не ведётся.

Екатеринбург, Мария Мехоношина

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,