AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге развернулась дискуссия «кому принадлежит город – автомобилистам или пешеходам»

Дискуссию о том, кому удобнее жить в Екатеринбурге – автомобилистам и горожанам, пользующимся общественным транспортом, породило предложение горадминистрации установить поребрики вдоль трамвайных путей.

Напомним, инициатива была высказана несколько недель и вызвала бурную реакцию общественности. Предполагалось, что уже в следующем году поребриками могут быть ограждены участки нескольких центральных улиц, включая проспект Ленина, 8 марта, Луначарского, Куйбышева. Радищева.

Между тем, далеко не всех екатеринбуржцев устраивает такое положение дел. «Они что, хотят, чтобы город вообще встал в единую пробку? Сейчас ограждение поставят, а зимой на всех дорогах будет 1 полоса, а то и половина от нее для движения авто, – написал пользователь Stasoff. – Надо им эту затею срывать с поребриками. Уже сколько народу и на ЖБИ и на Уралмаше налетали на них, сколько дисков помяли и насколько в этих местах увеличились пробки».

Однако у сторонников бойкотирования ограждений тут же нашлись оппоненты. «Сделано это для того, чтобы трамвай смог свободно перемещаться по улицам, – рассказал екатеринбуржец Дмитрий Русинов. – Люди годами вели себя по-хамски по отношению к общественному транспорту, наплевав на ПДД и возомнив себя «преобладающими», купив даже убитое корыто. Результат – в «ТТУ» решали очень долго вместе с администрацией, как хотя бы чуть-чуть удержать трамваи в графике. Это я как бывший водитель трамвая говорю».

Добавим, что мэрия заинтересовалась дискуссией горожан и провела опрос среди Интернет-пользователей. Из почти 2,5 тысяч проголосовавших горожан 42% отдали предпочтение не ограждению трамвайных путей на проспекте Ленина, а созданию магистрали местного значения после объединения главного проспекта и улицы Татищева. За поребрики проголосовали только 32%. «В конце концов, город принадлежит автомобилистам, такова реальность, и нам всем нужно это осознать и принять», – заявил в своем блоге екатеринбуржец Александр Предеин.

Впрочем, отнюдь не все автомобилисты придерживаются такой радикальной позиции. Так, ряд горожан-автолюбителей считает «затею с поребриками» удобной не только для тех, кто пользуется общественным транспортом, но и для самих водителей личных авто. «На ЖБИ перед мостом часть трамвайных путей огородили, – сообщил житель Екатеринбурга Денис Усенко. – Итог – я стал на авто проезжать этот участок в 2 раза быстрее. Так как у быдло-автомобилистов стала отсутствовать возможность ехать по рельсам и потом вклиниваться перед тобой. Поэтому автомобилистов надо отгородить, хотя бы от самих себя же, не говоря уже об общественном транспорте».

Ссылки по теме:

Сформирован список улиц, где трамвайные пути будут обносить поребриками >>>

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,