AMP18+

Екатеринбург

/

Юрий Синкевич: «Все без исключения предприятия Селиверстова достигли той стадии банкротства, после которой начинается распродажа имущества» Интервью с председателем Совета директоров ООО «Автопродикс»

В Екатеринбурге два крупных предприятия, торгующих автомобилями, затеяли спор хозяйствующих субъектов. Причина раздора – автоцентр на Высоцкого, 3. В эпицентре скандала – бывшие партнеры по бизнесу Виктор Селиверстов и Юрий Синкевич. Пустившись во все тяжкие, владелец ЗАО «Автофранс» Виктор Селиверстов обвинил в СМИ Юрия Синкевича в попытке захвата его бизнеса. «Новый Регион» решил разобраться в сути конфликта: все подробности скандальной ситуации журналистам рассказал председатель Совета директоров ООО «Автопродикс» (Санкт-Петербург) Юрий Синкевич.

Н.Р.: Юрий, как получилось, что давние партнеры Селиверстов и Синкевич затеяли крупную «войну» – обвинения в захватах бизнеса и объектов недвижимости, суды. С чего все началось?

Ю.С.: Наш совместный бизнес начинался с создания двух компаний «АвтоСан» и «Альфа Моторс», зарегистрированных с пропорциональными долями участия. Прибыль этих компаний реинвестировалась во все остальные проекты. Предприятия в этих проектах по договоренности оформлялись на Виктора Селиверстова, который взял на себя обязательства по первому требованию переоформить акции 50 на 50. Это теперь Виктор Селиверстов утверждает, что параллельно он развивал в регионе собственные проекты, скромно умалчивая, на какие средства он это делал. Первые две компании активно продавали автомобили Nissan, а вся заработанная прибыль вкладывалась в то, что Селиверстов сегодня называет «собственными проектами». Хочу сказать, что все без исключения «собственные предприятия» Виктор Селиверстов финансировал за счет общих денег, при этом за 15 лет никаких дивидендов никому не выплачивал. Более того, пользуясь тем, что ему было доверено управление совместными предприятиями, Селиверстов вывел на нужды «собственных предприятий» не только прибыль, но и заемные средства. В свое время эти деньги Селиверстову предоставляли ООО «Автопродикс» и банки. Таким образом, чтобы не возвращать долги, Виктор Селиверстов подготовил базу для банкротства совместных предприятий.

Мое участие в бизнесе совместно с Виктором Селиверстовым многие годы являлось для него основным доводом в переговорах с иностранными производителями. Это служило гарантом положительных решений российских представительств иностранных автопроизводителей для заключения контрактов с дилерскими центрами Селиверстова в Екатеринбурге.

Н.Р.: Скажите, каково сегодняшнее состояние активов Виктора Селиверстова, он ведь говорит о том, что владеет крупным бизнесом? Если это успешные дилерские центры, зачем им нужны судебные тяжбы и скандалы в СМИ?

Ю.С.: Если честно, мне не очень понятно, о каком «крупном бизнесе» и активах «крупного бизнесмена» Селиверстова идет речь. Минимальная задолженность по заработной плате по всему списочному составу в предприятиях составляет более трех месяцев, и это несмотря на то, что большая часть ее выплачивается в «конвертах», не платятся налоги, обналичиваются средства. Практически все без исключения предприятия Селиверстова, в настоящее время, достигли той стадии банкротства, после которой начинается распродажа имущества. И я полагаю, что мы увидим эти процессы в ближайшее время. Хотя сильно сомневаюсь, что данная процедура сможет покрыть все долги Селиверстова. Поэтому, если серьезно оценивать этот бизнес, в настоящий момент он имеет отрицательную стоимость.

Н.Р.: А разве нельзя было урегулировать вопрос по зданию на Высоцкого, 3 по-партнерски – почему Селиверстов начал обвинять «Автопродикс» в захватах недвижимости?

Ю.С.: Конечно, можно было решить миром этот вопрос. И мной предлагались различные варианты, связанные и с дополнительным финансированием бизнеса (естественно, с требованием оформления всех документов по моему участию в предприятиях). И, в случае невозможности договориться, раздел активов и пассивов долен был состояться на две равные части. Причем я предлагал Виктору Селиверстову произвести раздел, а за собой я оставлял право выбрать любую из частей. В ответ я слышал требования дать денег, а документы, мол, оформим потом.

Видимо, к тому времени дела у нашего бывшего партнера из Екатеринбурга зашли слишком далеко… Получив в отчете о движении денежных средств и их использовании, данные о том, что на незаконченное строительство автоцентра на Кольцовской трассе потрачено более 200 миллионов рублей, я потребовал предоставить финансовые документы, подтверждающие данные расходы, однако получил только отчет по платежам на некую фирму, которая при ближайшем рассмотрении оказалась «прокладкой», с которой денежные средства уходили на обналичку.

Будучи директором ЗАО «Альфа Моторс», Виктор Селиверстов не рассчитался с ООО «Ниссан Мотор РУС» за поставленные автомобили и запчасти. Впоследствии они бесследно исчезли со складов предприятия, а так как поручительство за ЗАО «Альфа Моторс» давал лично я – Юрий Синкевич, ООО «Автопродикс» было вынуждено за свой счет погасить долг перед ООО «Ниссан Мотор РУС» в размере 30 млн. рублей.

Кроме того, в недрах «собственных предприятий» Селиверстова бесследно исчез кредит Сбербанка, полученный также с моего одобрения на развитие ЗАО «Альфа Моторс». В дальнейшем «Автопродикс» был вынужден погасить за счет собственных средств и эту сумму – 121 млн. рублей.

В качестве иллюстрации недобросовестных действий Селиверстова можно привести еще один пример (интервьюируемый достает папку с документами и начинает показывать, комментируя – прим. НР): Виктор Селиверстов, будучи директором ЗАО «Альфа Моторс» (это совместное предприятие – прим. НР) получил вексель на сумму 200 миллионов рублей от ЗАО «Автофранс» (собственное предприятие Селиверстова – прим. НР). Вексель подтверждал сумму долга «его компании» перед нашей совместной фирмой. Однако, после получения векселя, Виктор Селиверстов продал его, как от заявил в арбитражном суде «не помню кому», денежные средства за вексель в наше предприятие не поступили. Можно предположить, что 200 миллионов Селиверстов положил в свой карман, видимо, на развитие «своих предприятий». Эта хитроумная операция получила оценку и со стороны правоохранительных органов Екатеринбурга – в виде возбужденного уголовного дела.

В итоге этих и других махинаций Виктора Селиверстова получилось, что Юрий Синкевич имеет, цитирую, «в совместных с Селиверстовым предприятиях» долги около 1 млрд. рублей (в том числе потраченных 330 млн. рублей личных средств), а ничего не вложивший в развитие бизнеса Виктор Селиверстов теперь имеет активы, выведенные на принадлежащие ему предприятия. В определенный момент махинации моего бывшего партнера стали настолько очевидны, что скрыть или объяснить их целесообразными управленческими решениями стало невозможно, и Виктор Селиверстов решил пойти в активное наступление на ООО «Автопродикс».

Н.Р.: В чем именно выразилось это «наступление» – клевета, информационные кампании в СМИ?

Ю.С.: В конце 2008 года, когда объем продаж автомобилей в России резко уменьшился в связи с кризисом, возникли проблемы с долговыми обязательствами перед банками и передо мною. Мы провели ряд встреч с Селиверстовым, где обсуждали вопрос выхода из сложившейся ситуации. Меня не устраивала ситуация, когда моя доля 50% оформлена только в двух предприятиях, а все остальное по документам принадлежало Виктору Селиверстову, – при этом со стороны компаний, входивших в группу ООО «Автопродикс», инвестировано в Екатеринбург дополнительно 200 млн рублей. Виктору Селиверстову было предложено внести в общие компании со своей стороны такую же сумму. Однако Селиверстов сказал, что у него денег нет. В результате этих переговоров было принято решение о продаже здания Renault в счет погашения просроченной задолженности по займам, предоставленным мною. Была проведена оценка здания на период заключения договора. По результатам переговоров был составлен и подписан Договор № 02/07-2009 от 02.07.2009 г. купли-продажи здания по адресу: город Екатеринбург, улица Высоцкого, дом 3.

Селиверстов лично присутствовал в Санкт-Петербурге на обсуждении проекта вышеуказанного договора и вносил в него свои правки. После чего договор был подписан с нашей стороны и передан ему для проведения государственной регистрации перехода права собственности. При этом Селиверстов заявил, что он сам подпишет договор у директора ЗАО «Автофранс» Старикова и осуществит все действия, связанные с государственной регистрацией права перехода собственности на здание. Об этом свидетельствует протокол совещания, составленный на основе стенограммы.

В августе 2009 года Селиверстов передал нам один экземпляр договора купли-продажи здания Renault и свидетельство о государственной регистрации. После этого стали проводится действия, связанные с проведением расчетов по этому договору.

Для этого предполагалось перевести на ООО «Автопродикс» права требования по всем ранее предоставленным займам. Однако, оформление передачи прав требования (цессии) по договорам займа Селиверстовым намеренно затягивалось вплоть до весны 2010 года. Постоянное уклонение от решения конкретной задачи заставили меня, как акционера ЗАО «Альфа Моторс» и партнера всего бизнеса, потребовать от Селиверстова отчета о движении денежных средств и их использовании. Одновременно с требованием отчета о движении денежных средств и их использовании я потребовал оформить 50% в организациях, созданных в городе Екатеринбурге на меня в соответствии с нашей договоренностью. Юристами были подготовлены договоры купли-продажи акций, но Селиверстов отказался их подписывать, сославшись на какие-то «сложности» в переоформлении акций.

Позднее Селиверстов резко изменил свою линию поведения: он стал уклоняться от каких-либо встреч, не отвечал на телефонные звонки. В это же время мне стало известно, что он стал инициировать банкротство тех организаций, на которые мною были предоставлены денежные займы. В предприятиях, где мною денежные средства предоставлялись под обеспечение (залог) – товары, переданные в залог, он продал, а новые не предоставил. Он также сменил директоров, в том числе, и в тех организациях, где мое участие как акционера было оформлено, и без моего ведома провел собрания акционеров и самовольно назначил себя генеральным директором. Также выяснилось, что Селиверстов единолично, без моего ведома, на протяжении нескольких лет оформлял протоколы собраний акционеров – об одобрении кредитных договоров с банками, а незаконно получив банковские кредиты, производил переводы средств на подконтрольные ему предприятия для совершения бестоварных операций и изъятия наличных денежных средств из оборота.

Летом 2010 Селиверстов от ЗАО «Автофранс» подал иск в Арбитражный суд Свердловской области. Он требовал признать заключенный между нами договор купли-продажи здания Renault по адресу: г. Екатеринбург, ул. Высоцкого, д. 3, недействительной сделкой. Хотя до этого он нигде не отрицал факт его продажи и, даже более того, активно отстаивал эту сделку в Арбитражном суде Свердловской области, который рассматривал иск ООО «УКС ИНВЕСТ» в феврале 2010, заявленный с целью обращения взыскания по долгам Селиверстова В.Р., образовавшимся при строительстве этого здания.

12.10.2010 г. Арбитражный суд Свердловской области отказал Селиверстову в исковых требованиях.

В то же время Селиверстов написал заявление о возбуждении уголовного дела, – по существу оно является заведомо ложным доносом о якобы произведенной подделке документов неустановленными лицами компании ООО «Автопродикс», совершенной с целью захвата здания Renault. Дело возбудили 15 октября 2010 г. по незавершенным материалам проверки КУСП 6877 от 16 сентября 2010 года, что следует из того, что 19 октября 2010 г. по этому материалу еще получались объяснения в Санкт-Петербурге о/у 79 о/м УВД по Центральному району Хрусталевым К.В., и они никак не могли оказаться в распоряжении следователя при вынесении Постановлениям о возбуждении уголовного дела.

В своем заявлении в милицию Селиверстов указал, что он брал кредит на компанию ЗАО «Автофранс» для строительства проданного здания, что полностью не соответствует действительности, т.к. никакого кредита на компанию ЗАО «Автофранс» не оформлялось, и все строительство здания велось за счет денежных средств, предоставленных мною и банками на наши совместные компании. Это подтверждается договорами о предоставлении займов, банковскими договорами и бухгалтерскими документами. Пользуясь личными связями в правоохранительных органах города Екатеринбурга, Селиверстов сделал ложный донос, и сумел возбудить уголовное дело против «неустановленных сотрудников» ООО «Автопродикс». Отмечу, что подробное описание должностных лиц, принимавших в организации заказного уголовного дела дал начальник ЧОП «Купол» Жуков Алексей Николаевич – запись данного разговора была передана в ФСБ России и имеется в распоряжении ООО «Автопродикс».

Н.Р.: С этими данными можно ознакомиться?

Ю.С.: Да, мы готовы предоставить ее всем заинтересованным лицам. Также мы готовы представить свидетельские показания, подтверждающие данные факты… Возвращаясь к теме. Селиверстов теперь везде заявляет, что, якобы, в феврале 2010 года он случайно узнал, что ЗАО «Автофранс» больше не является собственником здания по адресу ул. Высоцкого, 3 в Екатеринбурге. Такое заявление звучит, по меньшей мере, странно. Мы считаем, что обвинение сотрудников ООО «Автопродикс» в подделке документов – неудачная попытка Селиверстова уйти от ответственности.

Дело в том, что протокол внеочередного собрания акционеров ЗАО «Автофранс» (которым одобрялось решение о продаже здания на Высоцкого, – прим. НР), был подписан лично Селиверстовым – в присутствии нескольких свидетелей. Кроме того, нам известно, что решение единственного акционера об одобрении сделки вместо Селиверстова подписала его главный бухгалтер – Эльвира Разитовна Семенова. Сделано это было по его же просьбе. Позже это решение было дополнительно предоставлено директором ЗАО «Автофранс» Стариковым отдельно от пакета документов, который направлялся в УФРС ООО «Автопродикс» для оформления здания.

При этом так называемые «сфальсифицированные» документы в УФРС отнес на регистрацию директор ЗАО «Автотранс» Стариков – по личному поручению Виктора Селиверстова.

Данное решение впоследствии стало единственным документом, на основе которого строится обвинение Селиверстовым сотрудников «Автопродикс». И этот же документ, по моим сведениям, Селиверстов использовал для возбуждения уголовного дела. Что касается протокола внеочередного собрания акционеров ЗАО «Автофранс», то он было подписан лично Селиверстовым в Санкт-Петербурге. Более того, в присутствии свидетелей. А факт продажи здания на улице Высоцкого был зафиксирован в протоколе собрания, проходившего в Санкт-Петербурге в этот же день. Заявление генерального директора ЗАО «Автофранс» Старикова о том, что он, якобы, получил, оказавшиеся впоследствии поддельными документы от сотрудника ООО «Автопродикс», можно объяснить только крайней спешкой в фабрикации заказного уголовного дела Селиверстовым, так как данный сотрудник был принят на работу в ООО «Автопродикс» только спустя полгода после описываемых событий и не находилась в Екатеринбурге или Санкт-Петербурге, а работала в совершенно ином предприятии, не связанном ни с «Автопродикс», ни с «Автофранс».

В настоящее время Стариков, якобы «нанесший ущерб» Селиверстову и демонстративно уволенный из предприятия, тем не менее, зачем-то ежедневно приезжает на работу на Высоцкого, 3. При этом он там официально не оформлен.

Н.Р.: Скажите, что сейчас происходит со спорным зданием на Высоцкого, 3?

Ю.С.: Накануне рассмотрения дела по иску Селиверстова о признании заключенного между нами договора купли-продажи здания на Высоцкого, 3 в кассационной инстанции – в июне этого года – Селиверстов продал его: от лица «Автофранса» другой своей компании – ЗАО «Зета Моторс» и подал от ее лица иск о признании права собственности на здание за ЗАО «Зета Моторс». Иск был подан на основании копии документов, утративших силу, Селиверстов умудрился получить по данному делу обеспечительные меры на основании этих же документов, что, безусловно, незаконно. Возникает резонный вопрос, как ему удалось «замотивировать» тех, от кого зависит принятие судебных решений!? Уверен, что соответствующие государственные контролирующие органы сумеют разобраться в этом вопросе.

Н.Р.: Да, вопросов возникает много. Каким образом Селиверстову удавалось пускать «пыль в глаза» следствию?

Ю.С.: Если внимательно проанализировать ситуацию, получается что Виктор Селиверстов более полугода ходил на работу в свой кабинет на улице Высоцкого, 3, и ни гендиректор Стариков, ни главный бухгалтер Семенова, подписавшая за него документы, не сказали своему шефу, что здание продано. Если верить всей этой легенде, то ситуация и вовсе выглядит абсурдно. Как раз в то время по просьбе Селиверстова ООО «Автопродикс» заключал договора аренды с его предприятиями (в том числе ЗАО «Автофранс»), на площади, находящиеся в спорном здании по улице Высоцкого, 3, оплачивал и передавал для монтажа вывески на фасаде здания. Получается, что все это время Селиверстов оставался в полном неведении и ходил с закрытыми глазами? Думаю, что этот абсурд можно объяснить только влиянием Виктора Селиверстова на должностных лиц в правоохранительных органах.

Н.Р.: Как Вы прокомментируете заявления противоположной стороны о том, что лично Вы подключили к этой истории «кремлевский ресурс» в лице главы администрации президента РФ Сергея Нарышкина?

Ю.С.: Да, я уже слышал измышления Селиверстова по поводу «кремлевского интереса»… Я, действительно, обращался с письмом к Нарышкину, являющемуся председателем президиума президентского совета по противодействию коррупции. На свое обращение я получил ответ – письмо направлено для рассмотрения в МВД России. Спустя еще какое-то время я получил письмо из ГСУ МВД РФ, где сообщалось, что дело взято на контроль. Дело было передано в Следственный комитет МВД РФ после моих неоднократных заявлений в МВД РФ, и получения подтверждения изложенных мной фактов.

Н.Р.: Сейчас в Екатеринбурге Селиверстов делает заявления в СМИ, что выигрывает суды по поводу здания на Высоцкого и его правота почти доказана. Действительно ли это так?

Ю.С.: Это не так – Селиверстов и его окружение выдают желаемое за действительное. На самом деле кассационная инстанция отменила постановление семнадцатого апелляционного суда и вернула это дело на новое рассмотрение – с обязательным проведением почерковедческой экспертизы всех документов.

ООО «Автопродикс» является крупнейшим игроком российского автомобильного рынка. Мы хотим работать на Урале с надежными партнерами. Надеюсь, что правосудие все-таки воздаст по заслугам тем, кто злоупотребляет доверием деловых партнеров и, по сути, бросает тень на репутацию всех уральских предпринимателей.

Санкт-Петербург, Екатеринбург, Александр Никифоров

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Интервью, Северо-Запад, Урал, Интервью, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,